Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Алена Чернявская
Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года,месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая: Развивать умение работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Материал:

Цифры, листы бумаги А1, цветные карандаши, геометрические фигуры,Коробка конфет чупа-чупс.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, худ. слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы,использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Предлагаю начать нашу встречу с приветствия. Пусть каждый назовет свое имя ласково, передавая мяч по кругу.

Ребята, вы заметили сегодня новый предмет в нашей группе?

У нас появилась шкатулка. Хотите узнать что в ней?

(Звучит мелодия, из шкатулки воспитатель достает записку)

"Ребята,эта шкатулка с секретом. Вы хотите получить приз? Тогда вам нужно выполнить задания".

Но для того чтобы справиться с заданиями надо вспомнить прямой и обратный счет, геометрические фигуры.

Так что же делать, ребята? (Выполнять задания) А вы справитесь? А для чего вам это нужно? (Чтобы получить приз)

1 задание:(с мячом)

Назови все времена года; какое сейчас время года; какой сейчас месяц; сколько в неделе дней; какой сегодня день недели; а какой следующий; Назови все дни недели; какая сейчас часть суток.

Молодцы!

2 задание:

Игра "Назови соседей".

На столе лежат цифры. Возьмите одну цифру и постройтесь по порядку от 1 до 10. (Порядковый счет)

Теперь посчитайте в обратном порядке. Назови соседей своей цифры. (Индивидуальная работа)

3 задание:

А сейчас проведем графический диктант:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу-зеленый квадрат;

-в центре- черный овал;

-в левом нижнем углу-прямоугольник;

-в правом верхнем-желтый круг.

(Индивидуальная работа)

Физкультминутка.

"Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите,поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, рук коленями коснитесь. Сели,встали, сели, встали, и на месте побежали. "

4 задание:

На листе бумаги есть точки, но непонятно что там изображено. Ваша задача соединить все точки и назвать то что изображено. (Геометрические фигуры)

А какие еще геом. фигуры вы знаете (ромб, трапеция)

5 задание (на ковре с клубком):

Игра "Загадки-отгадки"

-Три вершины, три угла, три сторонки-кто же я (треугольник)

- Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? Назовите вы меня! (круг)

-Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть окружность- очень страшная наружность: круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг. (овал)

-Растянули мы квадрат и представили на взгляд, на кого он стал похожим или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник- стал квадрат. (прямоугольник)

-Я фигура- хоть куда, очень ровная всегда, все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик-мой любимый брат, потому что я. (квадрат)

6 задание:

В этом задании вам помогут счетные палочки. С их помощью вы должны выложить геометритрические фигуры: квадрат (сколько палочек нужно взять,а теперь с помощью еще одной палочки разделите квадрат на 2 треугольника. А теперь с помощью этой же палочки разделите квадрат на 2 прямоугольника (индивидуальная работа)

7 задание:

Перед вами карточки с предметами. Ваша задача с помощью двух счетных палочек поставить знак сравнения.

Молодцы, ребята,вы выполнили все задания. Чтобы получить приз вы должны встать в обозначенном месте и по стрелке сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо.

(дети находят приз)

Рефлексия:

-Ребята, что вы сегодня делали? А для чего вы выполняли задания? Вы получили приз? Что вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности?

-А мне понравилось, что вы были дружные и все старались. Предлагаю оценить свою работу.

В дальнейшем мы с вами познакомимся с другими геом. фигурами, и продолжим работу по закреплению порядкового счета.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6»Конспект НОД «Путешествие в страну Поиграй-ка. Счет в пределах 6. Порядковый счет до 6» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в страну «Поиграй-ка» (счет в пределах 6. Порядковый.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Порядковый счет до 10» Воспитатель: Хабарова.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 08:04
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День летних аппликаций на МААМ

Чего мы ждём от лета? Отдыха, свободы, привольной жизни, единения с природой. И дети, и взрослые испытывают радостное нетерпение при приближении этого замечательного времени года. Природа показывает свои...

25 июня. День моряка

Ежегодно 25 июня отмечается праздник, посвященный морякам торгового флота. В этот день чествуют всех мореплавателей — людей, чей вклад в развитие торговли, экономики, да и цивилизации в целом, неоценим....

Фотоотчет об экскурсии в Парк птиц летом
В Калининградской области несколько лет назад открылся парк птиц. Множество людей ( детей и взрослых) ежедневно приезжают в Парк Птиц погрузиться в мир...
Фестиваль 4D-игры
Фестиваль 4D игры. 18 мая 2019 года в нашем детском саду прошел Фестиваль игры "4Д". Более 170 человек - взрослых и детей пришли в субботу, чтобы...
Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде»
Музыкальная – спортивная игра « Во саду ли , в огороде» Проводится игра на мелодию песни – « Во саду ли, в огороде». Для детей среднего дошкольного...