Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному развитию для детей коррекционно-развивающей группы с ОНР и ТНР

Наталья Приходская
Конспект НОД по музыкальному развитию для детей коррекционно-развивающей группы с ОНР и ТНР

Цель:

Развитие физической, эмоциональной и психической активности, коррекция двигательной сферы, общей и мелкой моторики, формирование коммуникативных навыков посредством различных видов музыкальной деятельности и элементов логоритмики.

Задачи:

Образовательные:

• обобщать представления о весне и типичных изменениях в природе;

развивать фонематическое восприятие, совершенствовать певческие навыки, голосовые характеристики;

Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию для детей коррекционно-развивающей группы с ОНР и ТНР» размещена в разделах

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности;

• формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность;

• вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми;

• способствовать созданию эмоционального отклика, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Коррекционные :

развивать координацию при выполнении основных движений, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;

развивать певческое и речевое дыхание, двигательную память, чувство темпа и ритма;

активизировать следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.

Материалы и оборудование:

• ритмические палочки;

• игрушка-Колобок;

• веер;

музыкальные инструменты : фортепиано, бубенцы, бубен, ложки, треугольник, колокольчики;

• ноутбук;

• видеопроектор;

• видеопрезентация;

• аудиоприложение;

• сюрприз-поощрение детям.

Ход занятия:

Муз. руководитель: В зал скорее заходите и улыбки покажите.

Здравствуйте мальчики и девочки! Сегодня чудесный день, чудесное утро! Давайте поздороваемся. Но здороваться мы будем не словами, а пением.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» муз. и сл. М. Картушиной

Дети поют и выполняют движения по тексту

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Всем привет! - Машут рукой.

Муз. руководитель: За руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся!

Пусть наша доброта и хорошее настроение передаётся всем (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Давайте возьмём наши ложки и позовем сказку к себе в гости.

Ритмическая игра с ложками

Сказка, сказка, приходи (стучать ложками одновременно 2 р. справа и 2р. слева)

Детям радость подари (Стучать перед собой ложками друг о друга)

Ждет тебя вся детвора (стучать ложками одновременно 2 р. справа и 2р. слева)

Приходить пришла пора (стучать перед собой ложками друг о друга)

Звучит сказочная мелодия.

Тише-тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

В гости сказка к нам идет,

Она встречи с вами ждет.

Загадка:

Не пирог он и не булка,

Не пончик и не кренделек,

Он непослушный, маленький,

Румяный…

Дети: Колобок.

Муз. руководитель: В нашей сказке Колобка ждут новые приключения. Давайте его слепим.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем воображаемого колобка)

На окошечко сажаем. (раскрываем ладони)

Внести игрушку «Колобок».

Испекли мы Колобка, положили на окошко остывать, вдруг ожил он, и начал дышать.

Упражнение на дыхание «Пыхтелки»

(«Гавот», муз. Ф. Госсека) : вдох-носом, на выдохе-слитно и плавно произносить «пых-пых-пых», при этом поочередно разжимать пальчики из кулачка.

Муз. руководитель: Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, выкатился на улицу, а там весна, птички вокруг порхают, звонко песни распевают. Давайте присядем и послушаем, как они поют. (дети проходят, садятся на стульчики)

Фонограмма птичьих голосов

Муз. руководитель: Захотел Колобок так же научиться петь, как птицы. А вы, ребята, хотите так же научиться петь, как птицы?

Ответы детей

Муз. руководитель: А давайте вместе с Колобком споем песенку, что бы стать настоящими певчими птичками

«Солнышко весеннее» муз. и слова Я. Жабко

Муз. руководитель: Попел Колобок, устал, да дальше в лес покатился. И тут вдруг остановился, а перед ним поляна, устланная разноцветными цветами, один красивее другого невозможно взгляд отвести. Подумал Колобок и решил: «Не хочу быть певчей птичкой, хочу быть цветочком красивым, что бы все смотрели и диву давались»

Муз. руководитель: Ребята, а давайте и мы с вами превратимся в сказочные цветы.

Обращаясь к детям индивидуально

Муз. руководитель : Маша, ты каким хочешь быть цветочком? А какого он будет цвета?

По ответам детей, раздаются цветные ленты, в зависимости от выбранного ребенка цвета.

«Танец цветов и бабочек» муз. К. Вебера

1-4й такты-дети в рассыпную мелким семенящим шагом передвигаются по залу

5-8й такты –выполняют взмахи руками снизу вверх и обратно

9-12й такты -выполняют покачивания вправо и влево

13-14й такты-кружатся на месте с поднятыми руками

Далее все движения повторяются

Муз. руководитель: Ребята, наши цветы раскрыли свои лепестки. Но весенние цветы не только красивы, ещё они имеют приятный аромат. Интересно, какой? Сейчас ветерок донесёт его до вас. Вдыхать будем носиком, глубоко и медленно, а выдыхать будем ротиком, тихонечко, чтобы согреть цветочки тёплым дыханием.

Упражнение на дыхание «Весенний цветок»

Сделать глубокий вдох носом, а затем выдох ртом, одновременно на выдохе произнести звук: «а-а-а!» Упражнение повторить 2-3 раза. Использовать приём ароматерапии.

Муз. руководитель: Покатился Колобок по дорожке и, ой ребята кажется тут что-то есть, письмо какое-то, кажется это коварное задание от проказницы Лисы. «Колобок, колобок, я всех твоих лесных друзей похитила, если не выполнишь мое задание, я их мигом съем»

Муз. руководитель: Эх ребята, что же делать, как Колобок один выполнит эти сложные задания от Патрикеевны?

Дети: Мы ему поможем!

Муз. руководитель: Правда? Ребята, вы такие умные и храбрые, с вашей помощью Колобок точно справится.

И так первое задание.

Упражнение «Загадочные слова»

Муз. руководитель: Внимательно слушайте слоги, а потом скажите правильное ли слово из них получилось. Попробуем?

До-до-до, ро-ро-ро,га-га-га--- дерево!

Дети: Нет, дорога!

Муз. руководитель: Во-во-во,ро-ро-ро,та-та-та---ворона!

Дети: Нет, ворота!

Муз. руководитель: Де-де-де,душ-душ-душ,ка-ка-ка---дудочка!

Дети: Нет, дедушка!

Муз. руководитель: Ба-ба-ба,буш-буш-буш, ка-ка-ка---булочка!

Дети:Нет, бабушка!

Муз. руководитель: Ко-ко-ко,ло-ло-ло,бок-бок-бок---колокол!

Дети:Нет, Колобок!

Муз. руководитель:Ска-ска-ска,зоч-зоч-зоч,ка-ка-ка---скакалка!

Дети:Нет, сказочка!

Муз. руководитель: Молодцы ребята с первым заданием справились на отлчино!

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил Колобок»

Муз. руководитель: А вот и второе задания, посмотрите внимательно на экран, и запоминайте, кто из зверей играет на каком музыкальном инструменте. Запомнили?

Тогда кто мне скажет, кто же у нас играл на ложках?

А на треугольнике?

А на бубне?

А у кого были бубенцы?

Молодцы ребята, со всеми заданиями Лисы справились. И раз мы спасли всех лесных зверей от Лисы, давайте вместе с ними сыграем в дружном оркестре.

(Воспитатель показывает музыкальные инструменты : бубенцы, бубен, ложки, треугольник. Дети называют инструмент и зверя, который на нём играет)

Муз. руководитель: Все звери захотели сыграть с Колобком в оркестре. И зазвучала музыка. Сейчас и мы её сыграем.

Оркестр р. н. м.

Муз. руководитель: Колобок нашёл себе друзей, а помогла ему в этом музыка. Вернулся Колобок к Бабушке и Дедушкой и стал рассказывать о своих приключениях. Давайте ему поможем.

Танец «Колобок» муз. Т. Морозовой

Закончилось сказка и нам пора возвращаться.

Покружись, покружись,

И из сказки возвратись.

(Дети выполняют)

Муз. руководитель: Вам понравилось сказочное путешествие?

Вы все молодцы, очень старались: пели, танцевали, в оркестре играли. А эти колобки – для вас. Вы можете с ними играть в новую сказку. (Раздать детям сувениры-колобки)

А теперь сказать пора: «До свидания!»

Дети с воспитателем уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка»Конспект НОД по музыкальному развитию детей среднего возраста «Музыкальная шкатулка» Программное содержание: - развивать музыкальные способности детей – ладовое чувство, звуковысотный, динамический слух, чувство ритма;.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

НОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группыНОД по музыкальному развитию с применением сюжетно-ролевой игры для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

НОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию «Сказка на новый лад» для детей средней группы Цель – Формировать у детей представление о средствах двигательной выразительности. Задачи - Развивать умение детей придумывать двигательное.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы на 2015–2021 год для воспитанников 6 группы Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД 6 группы План составлен в соответствии с воспитательными программами, составленными и утверждёнными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию для детей коррекционно-развивающей группы с ОНР и ТНР
Опубликовано: 13 мая 2022 в 10:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД