МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию»

Наталья Долгополова
Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию»

Цель: Научить детей заботиться об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.

Задачи:

Образовательная

Закрепить знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.

Развивающая

Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи.

Развивать способность к сопереживанию.

Воспитательная

Воспитывать у детей духовно - нравственные качества: доброту, вежливость, уважение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Вызвать желание участвовать в совместных играх.

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы „Путешествие в страну Добросветию“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями В. Катаева «Цветик -семицветик», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», чтение «Общительных сказок» Т. А. Шорыгиной, прослушивание песен о дружбе, заучивание стихотворений, поговорок о доброте, рассматривание сюжетных картинок по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Оборудование:

Цветы (цветочная поляна, строительный материал, синяя ткань (облако, речка, сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков, мольберт, куклы бибабо (зайчик, лисичка, Машенька, очки.

Интеграция образовательных областей:

• «Коммуникация»

• «Музыка»

• «Здоровье»

• «Чтение художественной литературы»

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают в круг (звучит песня «Доброта»).

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас. Сегодня мы отправимся в страну Добросветию. Но сначала нам нужно поздороваться друг с другом. Какие слова говорят при встрече?

Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро и т д.

Воспитатель: Все верно, ребята. А можно поприветствовать друг друга без слов. Давайте попробуем:

- Протянем и пожмем друг другу руку;

- Обнимем друг друга;

- Кивнем головой;

- Помашем рукой друг другу.

- Вам понравилось здороваться?

- А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Там, на опушке Радости, у Приветливой Речки, рядом с Улыбчивой поляной, в Заботливой чаще есть страна Добросветия. А отправимся мы туда на облаках Добра (звучит минусовка песни Шаинского «Облака»).

Дети садятся на облака (обруч и на нем голубое покрывало, расположенные на ковре.

Воспитатель: Сядьте поудобнее, закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните. Представьте, что вы сидите на пушистом облаке, похожем на мягкую гору пушистых подушек. Ваши облака медленно поднимаются в небо. Чувствуете, как ветер обдувает ваши лица? Вы проплываете мимо ласкового лучика солнышка, которое касается вас своими лучами. Оно решило поиграть с вами. Щекочет ваши носики и ушки, погрейтесь под его лучиками. Теперь открывайте глазки.

- Ах, какие красивые волшебные цветы выросли на нашем пути!

- Посмотрите, ребята, на лепестках цветка расположены цифры. Давайте их сосчитаем. Если вы выполните все задания, то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветок. Давайте по порядку отрывать лепестки. С какой цифры начнем?

Дети отрывают лепесток с цифрой "1".

Воспитатель: На вашем пути Приветливая речка. Переправиться через речку вам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ вы можете брать по одной дощечке.

Вопросы:

- Как можно «по- доброму» попрощаться с товарищем? (пожелать счастливого пути)

- Кого можно назвать добрым человеком? (человек, который совершает хорошие поступки)

- Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся? (улыбнуться ему)

- Что мы говорим, когда нечаянно друг друга обидим? (прости)

-Какое слово произносим, когда о чем- то просим? (пожалуйста)

Дети отвечают на вопросы и строят мостик. Переворачивают лепесток, а там буква "Д".

Отрываем лепесток с цифрой "2" (дети сидят на стульчиках). Здесь находится письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята. Это пишет вам Машенька. В нашем лесу поссорились лисенок и зайчонок. Как их помирить, не знаю. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Давайте, ребята, переправимся через мостик вежливости для того, чтобы попасть в сказочный лес и помочь сказочным героям.

Кукольный театр (показывают дети).

Маша: Жили - были в заботливой чаще лисёнок и зайчонок. Жили они дружно, но однажды они поссорились, не стали, как обычно, играть вместе. Обиделись и отвернулись друг от друга.

- Что случилось? Почему вы такие грустные? Вы поссорились? Так надо помириться.

Заяц: Я с лисёнком мириться не буду, потому что он невежливый. Я ему сказал «Здравствуй!», а он мне не ответил.

Лисёнок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Заяц: Но я же сегодня сказал: «Здравствуй!».

Лисёнок: Ну и что. У меня еще вчерашнее не кончилось.

Маша: Лисёнок, ты что хочешь, чтобы Зайчонок заболел?

Лисёнок: Нет, не хочу, чтобы Зайчонок заболел.

Маша: А что же ты для него «Здравствуйте!» пожалел, ведь это слово означает «будь здоров, не болей».

Лисёнок: Зайчонок тоже не очень-то вежливый; когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Маша: Значит, в этой ситуации вы оба виноваты. Надо друг друга уважать. Ребята, помогите зверятам. Какое доброе слово нужно Лисёнку и Зайчонку сказать друг другу?

Лисёнок: Прости меня, Зайчонок. Я всегда буду здороваться.

Зайчонок: И ты прости меня, пожалуйста, Лисёнок. Я всегда буду вежливым.

Маша: Ребята, что значит быть вежливым? Какие чувства мы испытываем, когда делаем добрые поступки? (Дети отвечают: радость, веселье, счастье). Спасибо вам, вы помогли помирить лесных зверей, за это они дарят вам букву "О".

Дети выкладывают букву на доске.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас под цифрой "3".

На третьем лепестке волшебного цветка детям предлагается дидактическая игра «Объясни ситуацию». Дети раскладывают и объясняют картинки с изображением добрых и плохих поступков; находят следующую букву "Б".

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Когда я буду говорить о хороших поступках, вы хлопайте в ладоши, а, если услышите о плохих поступках, топайте громко ногами (игра «Хорошо-плохо»).

- Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют дети носик чисто,

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки,

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать,

Листики у книжки рвать.

Капризничать, кричать,

Лечь в ботинках на кровать.

- Ребята, посмотрите, на лепестке с цифрой "4" лежит футляр, в нем хранятся очки (игровое задание «Волшебные очки» - дети встают в круг). Тот, кто их одевает, видит в окружающих только хорошее. Вы, конечно, тоже хотите их примерить. Дети по желанию надевают очки и высказываются о положительных качествах сверстников.

Ребята отрывают лепесток с буквой "Р".

Воспитатель: На нашей волшебной поляне остался последний лепесток с цифрой … (дети отвечают: пять). На нем задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы заканчивайте, подняв руку, отвечайте:

- Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо);

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день);

- Если ругают за шалости, надо сказать (простите, пожалуйста);

- Если друг попал в беду (помоги ему).

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще их говорить друг другу. А вот и последняя буква нашего волшебного слова. Прочитайте, какое слово является главным в стране Добросветия? (ДОБРО)

- Ребята, скажите, как вы думаете, какие люди живут в стране Добросветия? Каким лучше быть: добрым или злым?

Дети читают стихотворение:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Просмотр видеоролика о доброте.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего? Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (воспитатель подает детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Звучит песенка Кота Леопольда «Если добрый ты».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы «Божие создание — птицы» Программное содержание: уточнить и расширить представления о перелётных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию «Вербное воскресенье» в старшей группе Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного Воскресенья. Задачи: Образовательные: Дать.

Конспект ОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в Сказочный город» Цель: дать детям понятие о вежливости. Задачи: - помочь усвоить некоторые правила поведения - воспитывать культуру общения со взрослыми.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты» МДОУ Детский сад «Светлячок» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Путешествие в город Доброты». Воспитатель:.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В гостях у Феи Добра» в старшей группе Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра» Задачи 1. Формировать элементарные правила вежливости,.

Проект по нравственному воспитанию «Цветок дружбы» для детей старшей группы Название проекта: «Цветок дружбы» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель. Образовательные области, в рамках которых.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну фольклора» Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей средствами фольклора, приобщить к традициям и культуре родного края. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию для старшей группы «Путешествие в страну Добросветию»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 10:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД