Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Котенок Пушок» по теме «Домашние животные»

Алена Шиганова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Котенок Пушок» по теме «Домашние животные»

Программное содеражние: дать детям представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знание наименований частей тела;

- учить называть маму и детеныша;

- упражнять в произнесении звукоподражательных слов.

Развивающие :

- развивать воображение;

- развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом;

- развивать речевой слух.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познавательное развитие“ для детей раннего возраста „Котенок Пушок“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к деревенскому быту;

- воспитывать доброе отношение к домашним животным;

- воспитывать желание играть совместно.

Материалы и оборудование: предметы быта (печка, лавка, половики, стол, печь, самовар, игрушка котенка, презентация по теме.

Активный словарь: печка, котенок, собака, корова, коза, мурлычет, мяукает.

Пассивный словарь: изба, самовар, лавка, половик.

Организация деятельности:

• По подгруппам

• Зоны деятельности, все пространство группы

• Демонстрационный материал

Методические приемы:

1. Игровая мотивация (экскурсия по избе).

2. Чтение потешки «Уж ты котенька-коток».

3. Рассматривание внешнего вида котенка.

4. Чтение потешки «Как у нашего кота».

5. Физкультминутка

6. Презентация (беседа по содержанию, звукоподражение домашним животным).

7. Итог занятия.

8. Подвижная игра.

Ход НОД

Воспитатель: К нам сегодня гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, посмотрите, как я нарядилась! Я надела фартук, повязала платок. Теперь я не Алена Анатольевна, а бабушка Арина. А группа наша стала деревенской избой. (дети заходят в группу оформленную под интерьер русской избы). Воспитатель: Приглашаю вас всех ко мне в гости. Посмотрите, как я здесь живу. В моем доме есть лавки, стол, а на столе стоит самовар, на полу лежат половики, а еще в моей избе есть печка (слайд 2) Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть! Кто же это там сидит? (ответы детей) Воспитатель: Да это же мой маленький котенок Пушок, он живет в моем доме, а сейчас забрался на печку, чтобы погреться. (Беру игрушку - котенка на руки)

Уж ты котенька-коток,

Котик-серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди.

- Мяу! – говорит котенок.

Давайте и мы поздороваемся с котенком. (Глажу игрушку – котенка)

Воспитатель: Котята любят, когда их по шерстке гладят. Погладьте котенка. Какая шерстка у котенка? (мягкая, пушистая)

Воспитатель: Ребятки, а что есть у котенка? (голова, туловище, лапы, хвост)

А что на мордочке есть? (Усики, рот, глазки). А какие глазки? (слайд 3)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые.

Воспитатель: У нашего котика очень мягкие лапки, а в лапках есть острые ко-готки, цап-царапки.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей) (слайд 4, 5)

Воспитатель: Маленькие котята очень любят играть. Они играют с клубочками ниток (слайд 6)

Воспитатель: Ребятки, а что котенок любит есть? (Ответы детей)

Да, маленькие котятки очень любят молоко. Как котенок попросит молочко? (ответы детей : мяу-мяу). Да вот как он мяукает.

Воспитатель: Что делает котенок? (Ответы детей : лакает молоко) (слайд 7). Давайте покажем, как котенок лакает молоко (гимнастика языка). А потом котенок начинает облизываться. Вот так. А после еды умывается лапкой. Вот так.

Физкультминутка (слайд 8)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем.

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так (показ).

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот так, вот так (показ).

А потом они играли

Вот так, вот так (показ).

А потом они устали

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так (присели).

Воспитатель: Молодцы, котятки, малые ребятки. «Мяу!»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то сказал «мяу!». Захотел наш котенок Пушок узнать «Кто сказал «Мяу?» и побежал на двор. Давайте посмотрим, кого там встретил котенок. Присаживайтесь на стульчики, сейчас увидим. (Слайд 9).

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей : собака). Это она сказала «Мяу?» (Ответы детей : нет). А как лает собака? Собака это мама котенка? (Ответы детей). А чья она мама? (щенка)

Воспитатель: Побежал Пушок дальше. И тут он увидел… Кто это? (Корова). Может быть это она сказала «Мяу»? (нет). А как мычит корова? Корова мама котенка? (Ответы детей). Кто у коровы детеныш? (теленок) (Слайд 10)

Воспитатель: Побежал котенок дальше искать свою маму. Кого же он встретил? Кто это? (Коза). Наверное, это она сказала «мяу»? (нет). Как кричит коза? Коза – мама котенка? (Ответы детей). А кто ее детеныш? (козленок) (Слайд 11)

Воспитатель: Совсем загрустил наш котенок. Сел на лавочку и тут… совсем рядом он слышал: мяу, мяу! Кто же это его так позвал? (мама) (Слайд 12)

- Кошка!

Воспитатель: Увидел котенок Пушок свою маму и очень обрадовался и стал от удовольствия мурлыкать. Как мурлычет котенок? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо, ребята, что вы помогли моему котенку Пушку найти его маму! Так кто же его мама? (кошка)

Воспитатель: Ребята, а вам понравился котенок Пушок?

- А что он умеет делать?

- А каких домашних животных он встретил во дворе?

Воспитатель:

- Котенок Пушок очень любит играть с маленькими детьми, давайте поиграем с ним.

Игра «Кошки и мышки»

(Мышки сидят в норках (на стульчиках или на коврике, в уголке сидит котенок. Мышки бегают вокруг кошки, пока она спит. Как только кошка начинает просыпаться, они бегут в свои норки).

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу! Мяу! (дети убегают на стульчики) (поиграть 2 раза)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект тематического досуга по ОО «Познавательное развитие» на тему «Домашние животные» с использованием игровых технологий Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Активизировать речь детей;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Закрепить у детей понятия о домашних животных. 2. Расширить представления о домашних животных. 3. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы»Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы» Цель: Дать представление о домашних птицах. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках, развивать.

Конспект занятия дидактической игры «Домашние животные и их детеныши» для детей раннего возраста Министерство здравоохранения Нижегородской области Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ТНР «Наши друзья — домашние животные» «Наши друзья-домашние животные»Цель занятия: -продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, узнавать и называть их;.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Котенок Пушок» по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 20:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД