МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [П], [П’] и буква «П»

Наталья Куделькина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [П], [П’] и буква «П»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

«Звуки [п], [п’] и буква П»

Цель: познакомить детей со звуками [п], [п’] и буквой П.

Программные задачи:

1) Продолжать закреплять навыки фонематического анализа у детей.

2) Познакомить с буквой П.

3) Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.

4) Развивать навык чтения слогов и слов.

5) Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [П], [П’] и буква „П“» размещена в разделах

Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши,карточки с цифрами 2 и 3, счётные палочки; зелёные, красные и синие карточки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

— Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).

—Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, познакомимся с новыми звуками и новой буквой.

2. Основная часть занятия.

Загадки

Самый главный он в столовой.

Кто еду готовит?

(Повар)

Кто в семье умный и смелый,

Самый сильный и умелый?

(Папа)

С ртом огромным голова

Уголь ест и ест дрова.

(Печка)

Не царь, а в короне, не всадник,

а со шпорами.

(Петух)

Знакомство со звуками.

- Повторите слова-отгадки. С каких звуков они начинаются? ([п], [п’].)

- Какие слова начинаются со звука [п’]? (Печка, петух).

Характеристика звуков.

- Произнесите звуки [п], [п’]. Свободно ли выходит воздух изо рта? (Нет.) Что ему мешает? (Губы). Верно, звуки [п], [п’] – согласные. Положите руку на горло и произнесите эти звуки ещё раз. Оно дрожит? (Нет.) Значит, в них нет голоса. Звуки [п], [п’] – глухие.

Знакомство с темой занятия.

- Звуки [п] и [п’] на письме обозначаются буквой П. Как вы думаете, на что похожа эта буква? (Дети предлагают варианты.) Про букву П есть короткий стишок:

На хоккее, на футболе

Буква П — ворота в поле.

Анализ буквы.

- Посмотрите, из каких элементов состоит буква П. (Из палочек). Сколько всего элементов в этой букве? (Три.)

Конструирование и реконструирование буквы из счётных палочек (работа в парах).

- Какие ещё буквы мы можем сконструировать из 3 палочек? (И, К, Т, Н, Е).

Физминутка

“Мы похлопаем, мы потопаем”.

Мы похлопаем сейчас столько раз (показывает цифру 3)

Мы потопаем сейчас столько раз (показывает цифру 2)

А теперь мы повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

– В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).

Чтение слогов: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, ПЫ ПИТ, ТАП, ТИП, ТУП, ТОП.

Допиши и прочитай получившиеся слова:

…ИЛА СУ…

ЛА…А ЛИ…А

ПА…А …ЕНАЛ

Звуковой анализ слова «пенал».

- Составим звуковую схему слова «пенал». Назовите звук, который мы слышим первым. ([п’].) Какой это звук? (Согласный, мягкий.) Каким цветом обозначим этот звук в схеме? (Зелёным.)

- Какой звук мы слышим вторым? ([э]). Он согласный или гласный? (Гласный.) Каким цветом обозначим его? (Красным.)

- Какой звук мы слышим после? ([н]) Он какой? (Согласный, твёрдый.) Каким цветом обозначим его? (Синим.)

- Какой звук мы слышим следующим? ([а]) Какой это звук? (Гласный.) Каким цветом обозначим его? (Красным.)

- Какой звук мы слышим последним? ([л]) Это гласный или согласный звук? (Согласный.) Твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) Каким цветом обозначим его? (Синим.)

- Сколько всего звуков в слове «пенал»? (Пять.) Сколько согласных звуков? (Три.) Сколько гласных звуков? (Два.) Сколько слогов в этом слове? (Два.)

Составьте предложение со словом «пенал» и напишите схему предложения.

3. Итог занятия.

– С какими звуками мы сегодня познакомились?

– Почему звуки [п] и [п’] согласные?

– Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [п].

– Назовите слова со звуком [п’].

– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’]?

– Молодцы! Вы отлично поработали.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [П], [П’] и буква «П»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 00:03
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [П], [П’] и буква «П»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куделькина (УИ 2652017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД