Наталья Куделькина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [П], [П’] и буква «П»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Звуки [п], [п’] и буква П»
Цель: познакомить детей со звуками [п], [п’] и буквой П.
Программные задачи:
1) Продолжать закреплять навыки фонематического анализа у детей.
2) Познакомить с буквой П.
3) Продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ.
4) Развивать навык чтения слогов и слов.
5) Продолжать развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки [П], [П’] и буква „П“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: рабочие тетради, цветные карандаши,карточки с цифрами 2 и 3, счётные палочки; зелёные, красные и синие карточки.
Ход занятия
1. Оргмомент.
— Присядет тот, кто назовёт первый звук своего имени. (Ответы детей).
—Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, познакомимся с новыми звуками и новой буквой.
2. Основная часть занятия.
Загадки
Самый главный он в столовой.
Кто еду готовит?
(Повар)
Кто в семье умный и смелый,
Самый сильный и умелый?
(Папа)
С ртом огромным голова
Уголь ест и ест дрова.
(Печка)
Не царь, а в короне, не всадник,
а со шпорами.
(Петух)
Знакомство со звуками.
- Повторите слова-отгадки. С каких звуков они начинаются? ([п], [п’].)
- Какие слова начинаются со звука [п’]? (Печка, петух).
Характеристика звуков.
- Произнесите звуки [п], [п’]. Свободно ли выходит воздух изо рта? (Нет.) Что ему мешает? (Губы). Верно, звуки [п], [п’] – согласные. Положите руку на горло и произнесите эти звуки ещё раз. Оно дрожит? (Нет.) Значит, в них нет голоса. Звуки [п], [п’] – глухие.
Знакомство с темой занятия.
- Звуки [п] и [п’] на письме обозначаются буквой П. Как вы думаете, на что похожа эта буква? (Дети предлагают варианты.) Про букву П есть короткий стишок:
На хоккее, на футболе
Буква П — ворота в поле.
Анализ буквы.
- Посмотрите, из каких элементов состоит буква П. (Из палочек). Сколько всего элементов в этой букве? (Три.)
Конструирование и реконструирование буквы из счётных палочек (работа в парах).
- Какие ещё буквы мы можем сконструировать из 3 палочек? (И, К, Т, Н, Е).
Физминутка
“Мы похлопаем, мы потопаем”.
Мы похлопаем сейчас столько раз (показывает цифру 3)
Мы потопаем сейчас столько раз (показывает цифру 2)
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
– В каких словах физминутки услышали звук [П]? (Похлопаем, потопаем, повернемся).
Чтение слогов: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, ПЫ ПИТ, ТАП, ТИП, ТУП, ТОП.
Допиши и прочитай получившиеся слова:
…ИЛА СУ…
ЛА…А ЛИ…А
ПА…А …ЕНАЛ
Звуковой анализ слова «пенал».
- Составим звуковую схему слова «пенал». Назовите звук, который мы слышим первым. ([п’].) Какой это звук? (Согласный, мягкий.) Каким цветом обозначим этот звук в схеме? (Зелёным.)
- Какой звук мы слышим вторым? ([э]). Он согласный или гласный? (Гласный.) Каким цветом обозначим его? (Красным.)
- Какой звук мы слышим после? ([н]) Он какой? (Согласный, твёрдый.) Каким цветом обозначим его? (Синим.)
- Какой звук мы слышим следующим? ([а]) Какой это звук? (Гласный.) Каким цветом обозначим его? (Красным.)
- Какой звук мы слышим последним? ([л]) Это гласный или согласный звук? (Согласный.) Твёрдый или мягкий? (Твёрдый.) Каким цветом обозначим его? (Синим.)
- Сколько всего звуков в слове «пенал»? (Пять.) Сколько согласных звуков? (Три.) Сколько гласных звуков? (Два.) Сколько слогов в этом слове? (Два.)
Составьте предложение со словом «пенал» и напишите схему предложения.
3. Итог занятия.
– С какими звуками мы сегодня познакомились?
– Почему звуки [п] и [п’] согласные?
– Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [п].
– Назовите слова со звуком [п’].
– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’]?
– Молодцы! Вы отлично поработали.