Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Карина Каюмова
Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «3имующие птицы»

Возрастная группа : старшая группа (дети шестого года жизни)

Форма НОД: познавательно- исследовательская деятельность

Форма организации: групповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы»

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Цель: формирование знаний детей шестого года жизни о зимующих птицах

Средства:

Наглядные: изображение птиц

Раздаточные: разрезанные картинки птиц, целые картинки птиц, раскраски «3имующие птицы»

Мультимедийные: звуки «Голоса птиц», презентация

Материал и оборудование: магнитная доска, ноутбук, раскраски,проектор

Методы и приё мы: использование ИКТ, рассматривание фотографий птиц, рассказывание, художественное слово, поощрения, вопросы, дидактические игры

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

Развивающие:

-развивать память, мышление, речь, умение обобщать результаты.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей.

Содержание деятельности:

(1 слайд)

-Здравствуйте, дети, меня зовут Карина Фануровна.

-Давайте с вами друг другу улыбнёмся и поделимся своим счастьем и прекрасным настроением.

(2 слайд)

У меня для вас есть история. Слушайте внимательно.

- Как-то раз, к Незнайке в гости на чай пришёл 3найка, и спросил у него: «Каких зимующих птиц ты знаешь. Незнайка долго думал и не смог ему ничего ответить, и решил Незнайка обратиться к нам за помощью.

-Поможем Незнайке узнать о зимующих птицах?

-Хорошо

Отгадайте загадки. Слушайте внимательно:

1. Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы? Назовите. (птицы)

(3 слайд)

2. Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

(4 слайд)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

3. Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый. (Воробей)

(5 слайд) Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички. (ВИДЕО)

4. Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица….(Ворона).

(6 слайд)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

5. О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел)

(7 слайд)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

6. Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

(8 слайд)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. (ВИДЕО)

7. Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой… (Сорока)

(9 слайд)

Сорока - воровка, белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, интересное, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. (ВИДЕО)

8. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь.)

(10 слайд)

Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Кто может показать как воркуют голуби? (Гру-гру-гру)

Молодцы, отгадали все загадки.

-Посмотрите (в парах, у вас на столах лежат разрезанные картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, сорока, дятел)

-Я предлагаю вам собрать их, и посмотреть, что у вас получится.

-Что у вас получилось?

-Правильно, птицы.

-Какая птица получилась у тебя? (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, сорока, дятел).

-А одним словом, как назвать этих птиц?

-Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?

-Верно.

-Отложите получившиеся картинки на край стола.

(11 слайд)

Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду.

-Скажите, чем питаются птицы в природе?

-Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Когда пищи становится мало, они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(12 слайд)

-Правильно. Птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки.

Поднимите руки те, кто делал дома кормушку?

Расскажите, из чего вы ее делали?

-Какая должна быть кормушка:

-У кормушки должны быть бортики, чтобы корм не сдувало ветром. Необходима крыша, которая защитит «столовую» от снега.

-Кормушку нужно сконструировать таким образом, чтобы крупные птицы не смогли добраться до еды.

-Кормушка должна располагаться достаточно высоко от земли, чтобы до нее не смогли добраться грызуны.

Не забывайте чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

-Кто мне может рассказать, чем питаются птицы, что мы можем положить в кормушку? (Воробьи – любят зернышки и хлебные крошки. Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало. Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны – питаются очистками и остатками пищи)

-А теперь, я предлагаю, превратиться в птичек –невеличек. Встаем со стульчиков.

Физкультминутка «Птичка-невеличка»

Птичка-невеличка

По небу летала (птички летают,

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки,

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись,

Выпрямила спинку.

Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

-Садимся на стульчики.

(13-14-15-16 слайд)

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

Посмотрите, на картинки, Давайте назовём птиц. Рассмотрите очень внимательно. А теперь закройте глаза. (меняю)

Открывайте глаза.

Посмотрите внимательно. Кто может сказать, какой птички не стало? Не выкрикивайте.

Игра «Чей голос?»

Сейчас я буду включать голоса птиц. А вам нужно внимательно слушать и ска3ать мне «Чей это голос?»

Не выкрикивайте. Я буду спрашивать тех, кто хорошо сидит.

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. У вас на столах лежат картинки птиц. (синицы, снегири, вороны, воробьи, голуби, сороки).

Во3ьмите их в руки.

Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку», т. е вы подходите к доске и прикрепляете птицу на доску.

Слушайте внимательно:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)

ИТОГ:

Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Каких зимующих птиц вы запомнили?

Как мы можем заботиться о птицах?

Незнайка очень благодарен, теперь он знает, как ответить на вопрос 3найки.

А за вашу помощь, он дарит вам раскраски (в виде 3имующих птиц).

Спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

3imuyuschie-pticy_39ulh.pptx | 6250,75 Кб
 
Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возрастаБлиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру "Лучшие друзья человека" для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Дидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 18 октября 2022 в 12:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД