Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Тонет, не тонет» (6 фото)

Удовик Галина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Тонет, не тонет»

Тема: «Тонет, не тонет»

Цель: формирование исследовательского типа мышления, элементарной познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы.

Задачи:

- формировать первоначальные представления о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе „Тонет, не тонет“» размещена в разделах

- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);

- расширять у детей знаний о свойствах и форме предмета;

- формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

- развивать поисково-познавательную деятельность детей как интеллектуально-личностное, творческое развитие.

Интеграция образовательных областей: (познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье)

Оборудование: Мячи резиновые, камешки, тазики с водой, полотенца, коробка, кукла Таня, массажный коврик с камушками, угощение.

Ход занятия

1. (Дети стоят на ковре).

Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Хотите узнать кто? (Да) Тогда послушайте мою загадку и постарайтесь ее отгадать.

Загадка: Хорошая игрушка, каждой девочке подружка, может сидеть в коляске, закрывать умеет глазки (кукла).

Да ребята, это кукла. К нам сегодня в гости пришла кукла (достаю с коробки). Ее зовут Таня. Ребята посмотрите она какая-то грустная и плачет. Танечка, что случилось? (к уху). Она говорит, что уронила свой мячик в речку и боится, что он утонет. Давай успокоим Танечку, расскажем ей стишок:

Стихотворение: Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.

Все равно плачет. Ребята как же нам успокоить Таню? У меня есть мячи. Давайте покажем их Тане.

2. Дети подходят к столу (на столе таз с мячами)

Проходите к столу. Давайте сначала рассмотрим мячи. Возьмите по одному мячику. Ребята, что вы взяли? (мяч). Покатайте мяч в руках. Какой он формы? (круглый). Правильно, мяч круглый. Нажмите на мячик и погладьте его рукой. Какой мяч на ощупь? (мягкий). Шершавый или гладкий? (гладкий). Тяжелый или легкий? (легкий). Да ребята, мяч круглый, мягкий, гладкий, легкий. Мяч сделан из резины. Он резиновый. Ребята, какой мяч? (мягкий, легкий, круглый, гладкий, резиновый) Молодцы ребята. Кладите пока свои мячи в тазик, и давайте поиграем. Превращайтесь все в мячи.

3. Физкультминутка

Мой веселый звонкий мяч (дети прыгают, руки на поясе).

Ты куда пустился вскачь (прыжки на месте).

Не угнаться за тобой (бег по кругу).

Красный, синий, голубой. Игра проводится 2 раза.

Молодцы ребята.

4. Дети подходят к столу (на столе таз с водой и таз с мячами)

Танечка все равно плачет. Ребята давайте посмотрим и покажем Тане, тонет мяч в воде или нет. Берите свои мячики и подходите к тазику с водой. Давайте представим, что это речка. Опустим свои мячики в воду. (Тонет или нет) (нет). Смотри Танечка, мяч не тонет в воде, значит, и твой мячик не утонул. Мячик мягкий, круглый, легкий, гладкий, не тонет в воде. Ребята, какой у нас мяч? (мягкий, круглый, легкий, не тонет в воде). Из чего он сделан? (из резины). Молодцы. Вот и Танечка успокоилась.

5. Дети подходят к столу (на столе таз с водой и коробка с камушками)

Ребята у меня есть еще камушки. Хотите узнать тонут камушки в воде или нет? (Да). Подходите к столу, возьмите по одному камушку. Какой он легкий или тяжелый? (тяжелый). Погладьте его рукой и нажмите на него, какой он? Мягкий или твердый? (твердый). Гладкий или шершавый? (шершавый). Как вы думаете, камень тонет в воде или нет? Давайте посмотрим. Подходите к столу, опускайте свои камешки в воду. Что произошло? Камень утонул? (Да). Почему, как вы думайте? Камень какой? (тяжелый). Правильно ребята камень тонет, потому что он тяжелый. А мяч, почему не тонет? Он какой? (легкий) Молодцы. А камень? (тяжелый). Молодцы ребята. Тане было интересно узнать, что тонет, а что нет. А вам? (Да) Молодцы. Давайте поиграем.

6. Физкультминутка (снять сандали)

Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем (идем по дорожке). Камешки волшебные, свойства их целебные (идем по дорожке назад, вперед). Всем здоровье укрепляют, организму помогают. (вперед назад по дорожке).

Игра проводится 2 раза. Молодцы.

7. Итог

Ребята, Танечке очень понравилась у нас в гостях. Вы были большие молодцы. Она приготовила вам угощение. Давайте посмотрим. (раздаю угощение) Всем спасибо. Молодцы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Тонет, не тонет»
Фото «Тонет, не тонет»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе - фото
Фото №1 Тема Тонет не тонет Цель формирование Фото №2 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №3 Конспекты занятий НОД Плавучесть плавание тел
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Расти семечко, расти!» Цель: формировать познавательно – исследовательские способности у детей; показать детям, что необходимо для роста растений (вода, свет,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Тонет, не тонет»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 12:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД