Ирина Гомзякова
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Цель: развитие у детей интереса к детс
Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Чтение и драматизация отрывка из сказки „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
ой художественной литературе через решение задач из образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи.
Образовательные:
• формировать первоначальные представления о профессии врача-ветеринара на примере литературного героя доктора Айболита;
• закрепить знания о диких и домашних животных;
• обогатить лексический запас детей словами: излечит, исцелит, хромой;
• акцентировать внимание детей на том, как с помощью изменения высоты, темпа, и силы голоса можно передать эмоциональное состояние: боль, горе, радость;
• учить понимать и показывать особенности поведения животных в игре-драматизации;
• познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов В. Сутеева, М. Соловьёва.
Развивающие:
• развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
• развивать умение передавать эмоциональное состояние персонажей сказки мимикой, жестами, движениями при драматизации отрывка из сказки «Доктор Айболит»;
• развивать внимание, память, воображение;
• развивать умение сопереживать.
Воспитательные:
• воспитывать отзывчивость, сострадание;
• воспитывать уважение к профессии врача-ветеринара.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Ход НОД
В группе появляются кошка, зайчик и щенок с перебинтованными лапами.
Игрушки: Здравствуйте ребята! Помогите нам, мы не знаем, к кому нам обратиться за помощью!
Воспитатель: Что с вами случилось?
Игрушки: Мы бегали, играли и поранились.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь малышам! (Ответы детей) А как мы можем им помочь? (ответы детей) К кому им нужно обратиться? (Ответы детей). Ребята, а вы знаете, как называется врач, который лечит животных? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сам). Доктор, который лечит животных, называется ветеринар (просит детей повторить).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете самого знаменитого ветеринара, который лечил зверей, подсказкой вам послужит эта картинка. (Вывешиваю на мольберт иллюстрации В. И М, Соловьёва к сказке «Доктор Айболит») (Ответы детей).
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Назовите зверей, которых лечил доктор Айболит? Как по-другому можно назвать доктора Айболита? Какие действий выполняет доктор Айболит? Как по картинке можно догадаться, что животному очень больно? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята и вы наши гости, сейчас я вам напомню отрывок из этой сказки.
(Читаем отрывок из сказки от слов «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит» до слов «И смеё тся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Попробуем показать доктора Айболита и зверей, которые приходили к нему лечиться (Распределяем роли).
Воспитатель: Только все слова нужно проговаривать внятно и выразительно.
Обговариваем с детьми как могли прийти и сказать свои слова лиса, барбос, зайчиха, как осматривал животных доктор Айболит, какие действия при этом он выполнял, какие действия могли совершать животные.
Происходит инсценировка отрывка. Повторяем 2-3 раза.
Воспитатель после каждого сыгранного отрывка отмечает успехи детей.
Воспитатель: Дети у кого из вас есть домашние питомцы? (Ответы детей)
Воспитатель: Болели ли ваши питомцы? Водили вы их к ветеринару? Знаете ли вы, как называется больница для животных? (Ответы детей, если дети затрудняются, подсказываю)
Воспитатель, обращаясь к игрушкам – зайчику и щенку: Теперь вы поняли, к кому и куда вам нужно обратиться, чтобы вылечить лапы?
Прощаемся с игрушками.