Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дождь»

Каспарова Татьяна Викторовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дождь»

Цель: познакомить детей с природным явлением «дождь».

Задачи:

1. Сформировать у детей представление об образовании дождя;

2. Научить детей делать анализ о прослушанном материале.

3. Воспитывать у детей любовь к природе.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, чтобы вы поняли на какую тему мы с вами сегодня будем беседовать, я загадаю вам загадки, а по отгадкам все будет понятно.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы „Дождь“» размещена в разделах

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

Дети: это дождь.

Воспитатель: Правильно ребята, это дождь.

Стало в комнате темно,

Стук послышался в окно.

Ты на улицу идешь?

Зонт возьми - там льётся (Дождь).

Дети: Дождик.

Воспитатель: Да, это дождь. Наша беседа будет о дожде.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

Воспитатель: Правильно,весна. А для чего природе дождь?

Дети: поливать растения, деревья и цветы.

Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем и сделаем физкульт-минутку.

Дети: Ура! Давайте.

Физкультурная минутка «Дождик».

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

Воспитатель: А как вы думаете, что такое дождь?

Дети: Дождь- это вода.

Воспитатель: Мои вы молодцы! Все правильно говорите. Ребята, дождь- это капельки воды.

Воспитатель: Отгадайте загадку ребята.

По городу дождик весенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Дети: Лужа

Воспитатель: Правильно, лужа.

Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда появилась лужа? Как вы думаете?

Дети: Когда тает снег, когда идет дождь.

Воспитатель: Правильно. А где прячется дождик?

Дети: В тучках.

Воспитатель: Всё верно, ребята, дождик прячется в тучках. Когда тает снег появляется очень много луж. Особенно много луж весной.

Давайте мы с вами присядем на стульчики и узнаем откуда появляется дождик, как появляются лужи.

Давайте возьмем в руки губки - это наши тучки. Смотрите – сначала тучки легкие, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых наши тучки набирают воду. Давайте с вами опустим тучку, набираем водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается наверх и становится какой? Была легкая, а становится какая?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотрите, ребята, какие капельки! А какие капельки бывают?

Дети: Холодные и теплые.

Воспитатель: Правильно, холодные и теплые. А еще?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте еще раз. Тучка поднимается, поднимается и из нее идет дождь. Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас с вами появилось.

А теперь положим губки, вытрем ручки. Теперь вы знаете, как капает дождик.

Воспитатель: Если дождик моросит

И асфальт дождем залит,

Ты с собой его берешь

И на улицу идешь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой. (Зонт).

Дети: Зонт это!

Воспитатель: Всё правильно, ребята, это зонтик. А давайте поможем зонтику быстрее высохнуть, для этого нужно сдуть с него все дождинки.

Дыхательная гимнастика «Дождик». Сдувание струй дождя, выполненных из новогоднего украшения «дождик», закрепленных на картонных зонтиках.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Всем зонтикам помогли! А еще с зонтиками можно поиграть в игру «Солнышко и дождик». Дети играют 2-3 раза. «Когда светит солнышко, все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучи и пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее и сильнее. Где же можно спрятаться от дождя? Конечно, под зонтиком!».

После объяснения даем детям команду: «Солнышко ярко светит». Дети произвольно бегают или ходят по комнате. По команде воспитателя: «Пошел сильный дождь. Воспитатель раскрывает зонт, и дети под него прячутся. Воспитатель барабанит сверху по зонтику пальцами и быстро произносит: «Кап – кап – кап!».

Воспитатель: «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идти гулять». Игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы ребята, но наше занятие на тему «Дождь» подходит к завершению. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели скотного двора» для средней группы Цель: уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, о их значении в жизни человека. Задачи: - Закреплять знание детей о домашних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Дождь»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД