светлана васильченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»
Цель: Приобщение детей к истории России
Задачи:
Обучающие:
• Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)
• Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия.
Воспитывающие:
• Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.
• Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Развивающие:
• Развивать любознательность, память, внимание, мышление.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, глобус, ватман, клей, картинки людей разных национальностей.
Разрезная картинка герб России (6-8частей).
Ход занятия:
1. Введение
Воспитатель приглашает детей встать в круг тихо играет песня «Я, ты, он, она вместе целая страна».
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Мне пришло письмо из Америки. Прислал письмо американец Джеймс (показать Америку на карте, Джеймс обращается за помощью к вам.
«Дорогие дети!
Я хочу посетить вашу страну.
Помогите узнать о вашей многонациональной стране:
вашу столицу, герб, флаг, президента.
Что вы знаете о своей стране?
Куда можно сходить на экскурсию?
Какой город посетить в первую очередь?
Я буду очень ждать вашего ответа.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Джеймсу? (Да).
Как же мы поможем Джеймсу? (Надо написать письмо….)
Воспитатель обращает внимание детей на глобус.
- Ребята, вы знаете что это? (глобус)
А что это такое - глобус? (наша Земля, планета).
Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после ответов детей, воспитатель показывает их на карте)
А самая большая страна? – это Россия.
-Ребята, а какая наша Родина? (Дети подбирают красивые точные слова к слову Родина). Родина у нас какая? Красивая, большая и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем городе Ярославле. И живут все дружно и ладно.
Скоро у нас праздник 4 ноября День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (высказывания детей)
Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в музее) А как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же делать? (полететь в Москву)
Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)
. Возьмём с собой фотоаппарат, а фотографии отправим Джеймсу. Согласны?
2. Игровая деятельность
Дети встают в круг
• Речевая игра «Да – нет»
Крепко будем мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Вместе будем мы играть?
Ну, а другу помогать?
Друга надо разозлить?
А улыбку подарить?
Подарим друг другу улыбку?
Воспитатель: Дети вы готовы к путешествию? (Да).
• Динамичная пауза «
Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд 2– Москва)
Дети: Москва.
• Экскурсия «Музей» Слайд -3,4,5 Музей
Воспитатель: А вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).
Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад.
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, (слайд 6) начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. (слайд-7)
Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.
Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
(Слайд -9) с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)
Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к экрану).
• Д/ и: «Найди портрет президента».
Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?
На экране разные портреты (слайд-10)
Среди них нужно найти президента Российской федерации.
(ребёнок подходит к экрану и показывает)
- А кто знает, как его зовут?
Воспитатель: Молодцы!
-У каждой страны своя символика (слайд-11)
А какая символика нашей страны вам известна?
Дети: флаг герб, гимн.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте выберем только то, что касается нашей страны. Вы мне поможете?
Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.
Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
Ребенок. Флаг бывает разный, но мне всего милей
Бело-синий-красный флаг Родины моей.
Красный – это кровь, пролитая за Русь.
За Родину свою ты постоять не трусь!
Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы детей) (слайд-12)
Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.
• Д/и «Собери герб Российской Федерации»
Воспитатель: А здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать и узнаем что на картинке.
(Дети собирают изображение герба, разрезанное на 6-8 частей).
Стихотворение о дружбе народов :
Дети:
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т. д. ?
(на экране демонстрационные картинки одежды народов России) (слайд-13)
Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. (Дети называют национальности).
Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – (хоровод).
• «Хоровод»
( дети выполняют задание: на ватмане с земным шаром приклеивают людей разных национальностей под песню «Мир похож на цветной луг…»)
Воспитатель:
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
-Воспитатель: Да, ребята, Родина наша – Россия! И она у нас одна.
Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Как вы их понимаете?
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка.
3. На чужой стороне что соловей без песни.
4. Жить - Родине служить.
5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
6. Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы и побывали в Москве, а теперь отправляемся в детский сад. Я предлагаю снова сесть в самолет.
Динамическая пауза.
III. Итог
Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете. В группе мы напишем письмо Джеймсу, отправим все фотографии и пригласим его в гости.
Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!
Игра «Мы тоже!»
В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
В: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
В: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
В: Я, вас обнимаю
Д: Мы тоже! (Все обнимаются в едином кругу).