Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»

светлана васильченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»

Цель: Приобщение детей к истории России

Задачи:

Обучающие:

• Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)

Совершенствовать все стороны речи: учить детей пользоваться разными формами ответа, пополнять высказывания товарищей.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах

• Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свои действия.

Воспитывающие:

• Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к родному краю, любовь к Родине, уважение к народным героям.

• Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Развивающие:

• Развивать любознательность, память, внимание, мышление.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, глобус, ватман, клей, картинки людей разных национальностей.

Разрезная картинка герб России (6-8частей).

Ход занятия:

1. Введение

Воспитатель приглашает детей встать в круг тихо играет песня «Я, ты, он, она вместе целая страна».

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Мне пришло письмо из Америки. Прислал письмо американец Джеймс (показать Америку на карте, Джеймс обращается за помощью к вам.

«Дорогие дети!

Я хочу посетить вашу страну.

Помогите узнать о вашей многонациональной стране:

вашу столицу, герб, флаг, президента.

Что вы знаете о своей стране?

Куда можно сходить на экскурсию?

Какой город посетить в первую очередь?

Я буду очень ждать вашего ответа.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Джеймсу? (Да).

Как же мы поможем Джеймсу? (Надо написать письмо….)

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

- Ребята, вы знаете что это? (глобус)

А что это такое - глобус? (наша Земля, планета).

Что обозначено на глобусе? А какие страны вам известны? (после ответов детей, воспитатель показывает их на карте)

А самая большая страна? – это Россия.

-Ребята, а какая наша Родина? (Дети подбирают красивые точные слова к слову Родина). Родина у нас какая? Красивая, большая и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая и многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем городе Ярославле. И живут все дружно и ладно.

Скоро у нас праздник 4 ноября День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (высказывания детей)

Воспитатель: Дети, а где можно узнать об истории нашей Родины? (в музее) А как вы думаете, где самый главный музей? (в Москве.) Что же делать? (полететь в Москву)

Воспитатель: Вы любите путешествовать? (Да)

. Возьмём с собой фотоаппарат, а фотографии отправим Джеймсу. Согласны?

2. Игровая деятельность

Дети встают в круг

• Речевая игра «Да – нет»

Крепко будем мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Вместе будем мы играть?

Ну, а другу помогать?

Друга надо разозлить?

А улыбку подарить?

Подарим друг другу улыбку?

Воспитатель: Дети вы готовы к путешествию? (Да).

• Динамичная пауза «

Воспитатель: Мы с вами приземлились в самом сердце нашей страны, в столице России. Как называется столица Российской Федерации? (слайд 2– Москва)

Дети: Москва.

• Экскурсия «Музей» Слайд -3,4,5 Музей

Воспитатель: А вот и музей (дети садятся на стульчики перед экраном).

Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад.

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, (слайд 6) начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. (слайд-7)

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

(Слайд -9) с Красной площадью, Памятник Минину и Пожарскому)

Воспитатель: А в этом Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. (президент). Нам надо пройти в следующий зал музея. (Дети подходят к экрану).

• Д/ и: «Найди портрет президента».

Воспитатель: А здесь портреты знаменитых людей. Вам знакомы они? Кого вы узнали?

На экране разные портреты (слайд-10)

Среди них нужно найти президента Российской федерации.

(ребёнок подходит к экрану и показывает)

- А кто знает, как его зовут?

Воспитатель: Молодцы!

-У каждой страны своя символика (слайд-11)

А какая символика нашей страны вам известна?

Дети: флаг герб, гимн.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, здесь так много флагов, давайте выберем только то, что касается нашей страны. Вы мне поможете?

Воспитатель: Очень хорошо вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг.

Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (Дети называют цвета). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Ребенок. Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

Воспитатель: Девочки и мальчики, а кто помнит, что изображено на нашем гербе? (ответы детей) (слайд-12)

Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.

• Д/и «Собери герб Российской Федерации»

Воспитатель: А здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать и узнаем что на картинке.

(Дети собирают изображение герба, разрезанное на 6-8 частей).

Стихотворение о дружбе народов :

Дети:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т. д. ?

(на экране демонстрационные картинки одежды народов России) (слайд-13)

Воспитатель: Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. (Дети называют национальности).

Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Самый известный русский танец – (хоровод).

«Хоровод»

( дети выполняют задание: на ватмане с земным шаром приклеивают людей разных национальностей под песню «Мир похож на цветной луг…»)

Воспитатель:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

-Воспитатель: Да, ребята, Родина наша – Россия! И она у нас одна.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Как вы их понимаете?

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы и побывали в Москве, а теперь отправляемся в детский сад. Я предлагаю снова сесть в самолет.

Динамическая пауза.

III. Итог

Воспитатель: Вот мы и прибыли с вами в детский сад. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете. В группе мы напишем письмо Джеймсу, отправим все фотографии и пригласим его в гости.

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. Молодцы!

Игра «Мы тоже!»

В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

В: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

В: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

В: Я, вас обнимаю

Д: Мы тоже! (Все обнимаются в едином кругу).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «4 ноября — День народного единства» «4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «4 ноября — День народного Единства». Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 20:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем светлана васильченко (УИ 35054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД