Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе 5–7 лет «Дары осени»

Анна Баранова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе 5–7 лет «Дары осени»

Задачи:

- расширять представления детей о многообразии растений, их плодов;

- расширять представления о разнообразном использовании человеком разных плодов;

- закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов;

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- воспитывать уважительное отношения к труду людей, работающих на земле.

Материалы: картинки с изображением овощей, фруктов и ягод; мешочек; иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе 5–7 лет „Дары осени“» размещена в разделах

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу и у воды.

Приготовила нам осень

Всевозможные дары.

Воспитатель: - Ребята, о чем идёт речь в этом стихотворении?

Дети: - О том, что осень приготовила для нас дары.

Воспитатель: - Правильно. Какие дары приготовила для нас осень?

Дети: - Осень нам даёт грибы и ягоды в лесу, в саду - фрукты, в огороде - овощи.

Воспитатель: - Верно, ребята. Расскажите мне, что вы знаете об овощах: где их выращивают, как они появились у нас на столе, кто их вырастил?

Дети: ответы.

Воспитатель (подводит ответы детей к итогу) : - Чтобы вырастить овощи, сначала человек сажает рассаду или семена овощей в землю. Ухаживает: рыхлит землю, убирает сорняки (пропалывает грядки, поливает и осенью собирает урожай. Есть овощи, которые растут только на поверхности земли, а есть овощи, растущие под землёй – корнеплоды и клубнеплоды. Приведите примеры.

Дети: - Морковь, свёкла, редис, репа, редька, картофель.

Воспитатель: - Как называется профессия людей, которые занимаются выращиванием овощей?

Дети: - Овощеводы.

Воспитатель: - А что такое фрукты? Кто их выращивает и где?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Фрукты - это сладкие, сочные плоды, растущие на плодовых деревьях в саду. Выращивают фрукты садоводы. А еще осенью мы собираем урожай ягод. Какие же ягоды созревают осенью?

Дети: - Рябина, калина, клюква, брусника.

Воспитатель: - Правильно. Что общего у овощей, фруктов и ягод? Почему их рекомендуют употреблять в пищу?

Дети: - Овощи, фрукты и ягоды очень полезны, в них содержаться витамины для поддержания сил организма.

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом».

Д/и «Назови одним словом»

- яблоко, груша, апельсин, персик, мандарин (фрукты)

- капуста, картошка, помидор, морковь, огурец (овощи)

- малина, черника, крыжовник, смородина (ягоды)

- опята, маслята, лисички, сыроежки, мухомор (грибы)

Воспитатель: - Молодцы, все правильно ответили.

Физкультминутка «Съедобное-несъедобное»

Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение, в котором перечисляется съедобное и несъедобное. Если дети услышат съедобное, то должны хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, поворачивается спиной в круг.

Катя, Катя, Катерина!

Нарисована картина!

Катя с ярмарки идёт

И корзиночку несёт.

В этой маленькой корзинке:

Два орешка и ботинки,

Макароны, огурцы,

Помидоры и шары.

Кружева, селёдка,

Апельсин и кошка.

В этой маленькой корзинке

Есть печенье и духи.

Кексы, кружево, машинки

- Что угодно для души!

Воспитатель: - Все полакомились овощами, фруктами и ягодами, но сразу весь урожай не съешь. Куда же нам остальные овощи и фрукты деть? Как их на зиму запасти?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Картошку в мешки ссыпать, морковь в ящики, капусту засолить, помидоры и огурцы замариновать, из фруктов сварить компот, варенье или сок.

Ребята, у меня в мешочке картинки с изображением фруктов и овощей. Помогите мне разобраться, как же запасти на зиму тот или иной овощ или фрукт.

Каждый ребёнок говорит название овоща и фрукта, как его можно запасти на зиму, например: «Я сварю компот (варенье) из яблок или сделаю сок», «Я засолю помидоры», «Замариную огурцы», «Я буду квасить капусту», «Картошку я насыплю в мешки и буду хранить всю зиму» и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Какой еще дар приносит нам осень?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Осенью люди собирают урожай хлеба. Этим занимаются хлеборобы. Вырастить хлеб тяжелая работа. В настоящее время людям в этом помогает сельскохозяйственная техника. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор. Кто им управляет?

Дети: - Тракторист.

Воспитатель: - Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Она становится мягкой, рыхлой.

Затем к трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. (Показ иллюстраций)

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время все зеленое, очень красивое. (Показ иллюстраций)

Хлебное поле ещё называю нивой.

(Дети повторяют слово хором и индивидуально)

Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально) И на поле выходят другие машины – комбайны. (Показ иллюстраций)

Кто работает на комбайне?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Комбайнёр. (Дети повторяют хором и индивидуально) Что же делает комбайн?

Дети: ответы.

Воспитатель: - Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зёрна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны. (Показ иллюстраций)

Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем. Потом часть зерна в амбары для семян, а остальное зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна. (Показ иллюстраций)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. Куда же потом везут муку?

Дети: - На хлебозавод.

Воспитатель: - Правильно, муку везут на хлебозавод и пекут хлеб.

Рефлексия

- О чем сегодня говорили на занятии?

- Что относится к дарам осени?

- Что узнали нового?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе 5–7 лет «Дары осени»
Опубликовано: 10 сентября 2022 в 17:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД