Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Мои любимые сказки»

Ирина Коновалова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Мои любимые сказки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе

Тема: «Мои любимые сказки»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Знакомство и систематизация знаний детей о сказках.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

2. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

3. Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование кукол).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Детки, сегодня я вам принесла коробочку:

Коробочка-то не простая,

Она волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

- Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

- Дети: Да, знаем!

- Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Основная часть.

- Воспитатель открывает коробочку и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

(Воспитатель из коробочки по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам).

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка ряба:

- Как начинается сказка?

- Какое яйцо снесла курочка ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе?

Проблемный вопрос:

• А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала?

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

• Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

- Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

Восп: О какой сказке мы сейчас говорили? (Три медведя)

- А сейчас давайте поиграем в игру «Расскажи какой герой?» :

• колобок - румяный

• дед - старый

• бабка - добрая

• заяц - ушастый

• волк - зубастый

• медведь - косолапый

• лиса - хитрая

• репка - большая

• маша - добренькая

• пирожки - вкусные

• избушка - деревянная

(Воспитатель достает из коробочки маску волка) :

- Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.

(Распределение ролей, воспитатель покрывает на голову платок и выбирает роль Бабушки-сказочницы) :

Инсценировка сказкит «Теремок».

Восп. : Чтобы зверушкам было где жить, давайте сделаем для каждого из них теремок из наших волшебных палочек (выкладывание домиков из счетных палочек).

Восп: Молодцы, детки, очень хорошие теремочки получились. А сейчас давайте покажем как зверушки будут жить в ваших теремках:

Физминутка:

Раз - прыжок, два - присядка.

Это заячья зарядка.

А лисичка как проснётся (кулачками потереть глаза)

Любит долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе, вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

Итог занятия.

- Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моей коробочке. И за это она вам подарит гостинчик (угощение).

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД