Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Овощи»

Ирина Барашкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Овощи»

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса.

Задачи: систематизировать представления детей о овощах, формировать умение обобщать по существенным признакам. Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение). Закреплять знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности „Овощи“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: Расширить и углубить представление детей о овощах. Развивать логическое мышление, наблюдательность и любознательность,координацию речи с движением; развивать и обогащать чувственный опыт ребенка. Расширять словарь детей по теме «Овощи», совершенствовать все стороны речи. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы: овощи (лук, перец, огурец, фасоль, морковь, редис, свёкла, баклажан, картофель, схема корнеплода, кустарника, картинки овощей, Д / И «Что сначала, что потом?» раскраски с овощами

Дети находятся в приёмной, рассматривают выставку работ (нарисованные дома овощи)

- ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали. А как это всё назвать одним словом? (овощи)

- чем вы рисовали? (разные материалы)

-как вы думаете, о чём сегодня и всю неделю мы будем говорить? Какая тема недели?

Дети заходят в группу.

-посмотрите, сколько у меня много мешочков. Как вы думаете, что там? (овощи) а какие овощи, вы должны будете догодаться.

Игра «Чудесный мешочек»

-где растут все овощи? (в огороде)

- вы знаете, что овощи растут по- разному : на земле, на кусте, в земле.

-кто знает, как называются овощи, которые растут в земле? (корнеплоды)

-назовите, какие вы знаете корнеплоды? (морковь, лук, репа, редис, свёкла, картофель, чеснок)

- давайте поиграем. Когда я буду называть корнеплод, вы будете приседать, когда другие овощи, вы будете вставать на носки и поднимать руки вверх.

-я несла вам картинки с овощами. Дома я разделила их на 2 части: корнеплоды и другие овощи. Но они все перемешались. Разложите их на 2 части. Здесь овощи, которые растут на поверхности, а здесь корнеплоды.

- в какое время года собирают урожай?

- как собирают урожай? Как собирают огурцы, помидоры? (срывают) капусту? (срезают) картофель, свёклу? (выкапывают, морковь, редис? (выдёргивают)

-что можно приготовить из овощей?

-из капусты какая запеканка получится? (капустная)

- из моркови салат какой будет (морковный) из картошки, из лука, из капусты

-сок из моркови? Из помидора

-из свёклы какой будет суп? А если я положу много разных овощей, какой выйдет суп?

Давайте поиграем в игру «Ты моя частичка». Я буду борщ а вы моя частичка.

-пора немножко размяться. Время физ минутки.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет.

- посмотрите, у меня есть таблица. Называется «Что сначала- что потом». Какой овощ возьмём? (огурец)

-чем был сначала огурец, пока он не вырос? (семечком)

-что с ним сделали? (посадили в землю)

-затем появился? (росток)

Потом? (цветок)

И вырос овощ-огурец. Его сорвали и что с ним дальше можно делать (съесть, засолить, суп сварить, приготовить маску.

-а чем полезен огурец и другие овощи? (в овощах много витаминов, которые необходимы нашему организму)

- правильно все овощи полезны, их нужно кушать каждый день.

-о каких овощах мы сегодня говорили?

-где же растут овощи? Как они растут?

-как называются овощи, которые растут под землей? (корнеплоды)

Молодцы. Сейчас надевайте шапочки с овощами, а я буду хозяйкой. Мы поиграем в игру «Хозяйка с базара пришла». Импровизация

ОТ МОРКОВКИ ТОЛКУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТ ПЕПСИ И КОНФЕТ.

ВСЕМ ОНА ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ И ЦЕНЫ ЕЙ ПРОСТО НЕТ.

есть в капусте витамины

А, б, Ц И ДАЖЕ е!

ОНИ УМНЫЕ КАРТИНЫ ПРОБУЖДАЮТ В ГОЛОВЕ.

Красные редиски ловки, Спрятали в земле головки.

И в салате, и в окрошке…

Ее вкус и ее вид

Будят страшный аппетит!

Лук для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

Помидор он, иль томат, Витаминами богат, На вид он не ужасный: Круглый он и красный, Положить его в салат Каждый будет очень рад.

Думаю, из овощей, Лучше всех — картошка, Без нее не сваришь щей, Не поешь окрошки.

длинный и зеленый, свежий и соленый, Растет он в огороде, Любим во всем народе,

В изумрудном ларчике, Ларчике-футлярчике, Прячутся диковинки — Белые фасолинки!

Перец — овощ интересный, Очень вкусный и не пресный. Или сладкий, или горький, Режь его и скушай дольку. Желтый или красный, Очень он прекрасный.

Свёкла — вкусный корнеплод Красный и бордовый. Ешь в салате круглый год, Чтобы стать здоровым.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Овощи»
Опубликовано: 30 января 2022 в 08:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД