Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Ирина Колмакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ОЧУ ПМГ, 2020 – 2021 учебный год

Тема: «Узнай все о себе воздушный шарик»

Задачи:

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами.

• Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, память.

• Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: кукла-игрушка Пятачок; воздушные шарики; тазик, тарелочки, лейка с водой, бумажные салфетки; резиновый мяч, резиновые перчатки; резиновые игрушки; предметы из бумаги, пластмассы, дерева.

Предварительная работа: Наблюдение за мячом и его свойствами. Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Чтение отрывка из сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все».

Ход нод:

1. Оргмомент.

2. Введение в тему. Создание игровой ситуации.

В гости к детям приходит Пятачок. Он плачет, у него лопнул воздушный шарик, который он хотел подарить Ослику Иа.

- Пятачок, не грусти. Мы с ребятами подарим тебе новый воздушный шарик, а еще расскажем, почему шарик называется воздушным, из какого материала он изготовлен и какие свойства есть у этого материала. А для этого я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

3. Основная часть.

- Ребята, из какого материала изготовлен воздушный шарик? - Из резины.

Воспитатель предлагает детям взять в руки воздушные шарики и определить, какая резина на ощупь.

- Ребята, а какая резина на ощупь? - Гладкая, мягкая.

- Наши воздушные шарики сейчас маленькие. А как сделать их большими? - Шарики можно надуть.

Воспитатель предлагает детям надуть воздушные шарики.

- Что произошло с нашими шариками? – Шарики надулись?

- Как вы думаете, что находится внутри шариков? – Внутри шариков находится воздух.

Пятачок:

- Знаю, знаю. Внутри шарика находится воздух, поэтому его называют воздушный.

Опыт 1: Резина растягивается.

- А сейчас я попрошу Федора мне помочь. Мы возьмем лейку и нальем в шарик воду.

- Что произошло с шариком? – шарик надулся, растянулся.

- Значит, какое первое свойство имеет резины? – резина может растягиваться.

Опыт 2: Эластичность резины.

- В проведении следующего опыта мне поможет Алиса. Алиса сегодня сделала себе косичку и укрепила волосы резинкой. Посмотрите, как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная.

- Значит, какое второе свойство резины? – резина эластичная.

- Это свойство резины – эластичность.

Опыт 3: Водонепроницаемость резины.

- Ребята, я предлагаю помыть наш шарик водой. Каким он стал? - Мокрым.

- Посмотрите, шарик намок только сверху. Если я его протру салфеткой, он станет вновь сухим.

Значит: резина, из которой сделан наш шарик, воды не боится, в воде не намокает.

- Ребята, посмотрите, а внутри шарика есть вода? Нет. Значит: резина не пропускает воду.

- А теперь наденьте резиновые перчатки и опустите свои руки в тарелочки с водой. Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? – руки остались сухими.

- Почему руки остались сухими? – резина не пропускает воду.

- Значит, каким еще свойством обладает резина? - резина не пропускает воду. Она водонепроницаемая.

Опыт 4: Прочность резины.

- Ребята, а теперь попробуйте наши воздушные шарики растянуть. Что мы можем наблюдать? – шарики не рвутся.

- Как вы думаете, почему шарики не рвутся? – резина, из которых сделаны шарики прочная.

- Вот и еще одно свойство резины мы узнали – резина прочная.

Физкультминутка «Мячик»

- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть с другом воздушного шарика с мячом. Как вы думаете, из какого материала сделан этот мяч? - Мяч резиновый.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики!

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Головой кивают,

После отдыхают.

Дидактическое упражнение «Принеси предметы, сделанные из резины»

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам и Пятачку выбрать у меня на столе предметы, которые сделаны из резины.

На столе разложены предметы из различных материалов. Ребята выбирают предметы, сделанные из резины.

Опыт 5: Окрашиваемость резины.

- Ребята, посмотрите на резиновые предметы, которые вы отобрали. Все ли они одного цвета? – нет, все предметы разного цвета.

- Следующее свойство резины – резина окрашивается.

Опыт 6: Резина рвется.

- Ребята, но у предметов из резины есть враги. Как вы думаете, какие? – ответы детей.

- Пятачок, скажи, пожалуйста, почему лопнул твой воздушный шарик?

Пятачок:

- Я упал, и мой воздушный шарик попал на острую веточку.

Воспитатель прокалывает воздушный шарик.

- Значит, враги резины – это острые предметы. От острых предметов резина рвется.

- И последнее свойство резины – резина рвется.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот, ребята, мы с вами и познакомились со свойствами резины.

- Вспомним результаты наших опытов и назовем свойства резины.

Дети перечисляют свойства резины: растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими учеными-исследователями.

- Пятачок, тебе было интересно?

Пятачок:

- Спасибо, ребята, мне у вас сегодня очень понравилось. Я так много узнал о воздушном шарике.

- Ребята, я хочу подарить вам воздушные шарики, с которыми вы сможете поиграть.

- А эти шарики, ребята, давайте подарим Пятачку и его друзьям.

Пятачок:

- Спасибо, вам ребята. А теперь мне пора поспешить, ведь у Ослика Иа день рождения. До свидания! Знаю, знаю, я буду очень аккуратным, чтобы шарики не лопнули.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:00
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Узнай все о себе, воздушный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колмакова (УИ 1209969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД