Мнацаканян Марина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Весна". Средняя группа.
Цель: расширить знания детям о признаках весны; закреплять знания детей о весне, весенних явлениях; расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна» через рассматривание картинок по теме; развивать умение отмечать характерные признаки весны в природе, видеть красоту весеннего пейзажа; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от весенней природы.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Весна“, Средняя группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети становятся в круг. Воспитатель проводит игру - приветствие «Улыбнись».
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй гость,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2. Основная часть.
Воспитатель просит детей посмотреть в окно и определить, приметы какого времени года они наблюдают за окном? (ответы детей)
Воспитатель: Это весна. А как вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.
Воспитатель: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются?
(ответы детей)
Воспитатель: Весна длится 3 месяца и начинается с марта месяца, затем идет второй месяц - апрель, и третий - май. Март, апрель, май, их не забывай!
Воспитатель: А какой ветер весной?
Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель: А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)
3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)
5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)
7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
Воспитатель: А ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.
У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежата)
у белочки – … (бельчонок)
у лосихи -(лосёнок)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна.
Давайте еще раз повторим весенние приметы. (ответы детей) Познакомились с весенними месяцами: март, апрель, май. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А потом пойдем гулять и любоваться нашей весной.