МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Рябинка» (1 фото)

Надежда Кораблева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Рябинка».

Интеграция областей:

- познавательное развитие.

- речевое развитие.

- социально - коммуникативное развитие.

Цель: развитие познавательного интереса через ознакомление детей с природой.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Рябинка“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, название осенних месяцев.

- формировать представление детей о разнообразии деревьев, растущих в лесах Карелии.

- формировать знания детей об особенностях условий необходимых для роста и жизни рябины и других растений.

- развивать самостоятельность в выдвижении предположений, умение анализировать полученные знания и делать выводы.

- воспитывать умение видеть красоту природы.

Задачи образовательной области «Речевое развитие».

- развивать умение выражать своё мнение полным предложением.

- упражнять в образовании прилагательного от существительного путём добавления суффикса (берёзовый, кленовый ит. д.).

- активизировать словарь детей по заданной теме: название осенних месяцев, название деревьев, название птиц.

Задачи образовательной области «социально - коммуникативное развитие».

- способствовать у детей активной позиции, самостоятельности, умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

- закреплять умение слушать друг друга, оказывать друг другу доступную помощь.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

- наблюдение за сезонными изменениями в жизни рябины в течение осени.

- наблюдение за птицами и насекомыми, которые прилетали к рябине.

- рисование рябины ранней и поздней осенью.

Проблема: С деревьев облетели листья и не могут найти своё дерево. Найти ответ на вопросы: «Что нужно для роста и развития рябины, какие друзья есть у рябины?».

Оборудование: магнитная доска, магниты, магнитофон.

Раздаточный материал: листья рябины, клёна,берёзы, тополя; шишки сосны и ели.

Демонстрационный материал: картинки с изображением деревьев, картинки с изображением предметов и животных, необходимых для роста рябины, друзей рябины.

Ожидаемый результат: активный и самостоятельный поиск решения поставленной задачи.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие (частая смена видов деятельности детей, технологии музыкального воздействия)

- технология воздействия через сказку (легенда о рябине).

- технология познавательно – исследовательской деятельности.

- технология ТРИЗ.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети встают в круг.

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте друг другу улыбнёмся и подарим частичку тепла своим друзьям.

Основная часть:

А теперь попробуйте отгадать мою загадку:

«Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время зовётся?» (осень)

Какое сейчас время года? (осень) Какой сейчас месяц? (ноябрь) Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Добрая волшебница приглашает нас в гости, а куда надо отгадать. Закройте глаза и внимательно послушайте. Включается фонограмма шелеста листьев. Что это за звуки? (принимаются все варианты детей) Это шелест листьев, послушайте ещё раз. Где можно услышать шелест листьев? (в лесу) Кого можно встретить в лесу? Что можно встретить в лесу? (выслушиваются все варианты детей)

Вот мы и оказались в лесу. Но что это за деревья, вы знаете? Кто сможет назвать и показать дерево, которое приходит к нам на Новый год? (Ель) Какое дерево похоже на ель, потому что вместо листьев носит иголки? (сосна) Ель и сосна потеряли свои шишки. Поможем вернуть деревьям шишки? Какая шишка росла на ели, почему вы так решили? (у ели шишка длинная, а у сосны круглая) Ребята, посмотрите, с деревьев упали листочки, и не могут вернуться на своё дерево. Поможем им? Чей это листочек? (рябиновый, берёзовый и т. д.) Дети прикрепляют листочки на магнитную доску рядом с деревом.

Ребята, добрая волшебница предлагает нам послушать песенку «Рябинка» и потанцевать под неё с ленточками. Мы сейчас станем с вами рябинками, которые радуются ярким солнечным лучам. (дети танцуют) Рябинке сейчас очень холодно. Выпал снег и наступили первые морозы. Как можно ей помочь? (прикрыть корни и ствол снегом) Что делает рябина зимой? (спит)

Ребята, хотите послушать легенду о том, как появилась рябина на земле? Воспитатель читает легенду. Как автор описывает рябину? Как вы думаете, автору нравится это дерево и почему?

Рябина очень красивое дерево, но чтобы оно всегда оставалось таким привлекательным и здоровым, что нужно для этого? На столе лежит много картинок, вы должны выбрать картинку и рассказать, чем животное, или птица, или предмет природы помогают рябине. Дети прикрепляют на магнитную доску рядом с рябиной картинки и объясняют свой выбор. (солнце, воздух, вода, пит. вещества; муравей, дятел – лечат дерево; мышь, червяк – рыхлят землю; гриб – даёт пит. вещества; человек – ухаживает за рябиной, пчела – опыляет цветы) Как вы думаете у рябины много друзей? Дети выбирают картинки друзей. (мышь, червяк, дятел, муравей, свиристель, снегирь, солнышко, дождик, гриб)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Рябинка»

Ребята, мы с вами уже говорили, что человек это часть природы. Как вы думаете, рябина тоже является частью природы или нет? Почему вы так думаете? (выслушиваются все варианты детей) Рябина это живая или неживая природа?

Чем человек и рябина похожи? (человек и рябина растут, дышат, питаются, пьют; у человека ноги, а у рябины корни; у рябины ствол, а у человека тело; у человека кровь, у рябины сок, человек и рябина часть природы и т. д.)

Чем человек и рябина отличаются? (человек двигается, говорит, думает, может взять что–нибудь в руки, у человека пища при питание опускается вниз в желудок, а у рябины пит. вещества поднимаются от корней вверх и т. д.)

Заключительная часть.

Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Воспитатель включает шелест листьев. Ну вот мы и в детском саду. Сегодня мы с вами совершили путешествие в лес. Понравилось вам? Что нового вы сегодня узнали о жизни рябины? (выслушиваются все варианты детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Рябинка»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 20:14
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Рябинка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кораблева (УИ 2800413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД