Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром в младшей группе «Мой дом. Большая стирка»

Ольга Мурафа
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром в младшей группе «Мой дом. Большая стирка»

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром в младшей группе на тему «Мой дом. Большая стирка»

Цели и задачи:

- продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;

- закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром в младшей группе „Мой дом, Большая стирка“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с бытовыми приборами, мебелью, одеждой и другими предметами обихода;

- учить сравнивать знакомые предметы (разные носки, варежки, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования;

- воспитывать любовь к родному дому;

- обогащать словарь детей.

Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба, печь, котёл, батареи, газовая плита, стиральная машинка, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, микроволновая печь, компьютер.

Материал:

- домик;

- кукла Таня;

- картинки с изображением печки, бытовых приборов, домов, комнат внутри дома,

- кукольная одежда, игрушка «стиральная машинка»;

- дидактическая игра «Большая стирка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Становитесь паровозиком и в путь. (Звучит песня про паровозик).

Воспитатель: Стоп! Приехали. Ой, а чей это дом? Интересно, кто в нем живет? (ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы это узнать? (ответы детей)

Правильно, нужно постучать в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей). Правильно, поздороваться.

Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Таня, дети здороваются).

Таня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Таня. Вы пришли ко мне в гости, я очень рада.

Воспитатель: Мы тоже рады, Танечка! У тебя такой красивый дом. Очень большой, ты одна здесь живешь?

Таня: Нет, я живу в этом доме со своей семьей. Вам, правда, нравится наш дом?

Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега…

А чтобы свет проходил внутрь дома, что надо? (ответы детей). Правильно, окна. Какие большие, Танечка, у вас окна.

Таня: Да, я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.

Воспитатель: (показывая на крышу) Ребята, а это что такое? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она нас тоже спасает от дождя, снега, ветра. А на что похожа крыша? (ответы детей). На треугольник. На крыше есть труба. Танечка, расскажи ребятам, для чего нужна труба?

Таня: Чтобы в нашем домке было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идет дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?

Воспитатель: Мы живем в городе и мало у кого есть печки. Тепло дают нам батареи. Квартиры в высоких многоэтажных домах отапливаются большими котельными, а в небольших одноэтажных и двухэтажных домиках установлены газовые котлы для отопления. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах. У каждого из нас в доме много приборов – помощников: стиральная машинка, пылесос, утюг и многие другие.

Таня: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот бы хоть одним глазком взглянуть.

Воспитатель: А давайте покажем и расскажем Тане, как мы живем. Но сначала я хочу вас пригласить поиграть.

Физминутка «Дом»

По дорожке дружно шли, на полянку мы пришли (дети шагают на месте).

Домик крохотный стоит, а в окошке свет горит (соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика).

Стенка, стенка, (указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).

Потолок (указательным пальцем дотронуться до лба,

Два окошка (указать пальцем на правый, а потом на левый глаз,

Дверь (указать на рот,

Звонок «Дзынь!» (указательным пальцем дотронуться до носа).

Воспитатель: Веселая игра? Вам понравилось (ответы детей). А теперь давайте покажем и расскажем Танечке, как мы живем.

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с изображением газовых плит, бытовых приборов, комнат внутри дома и рассказывают, как они живут).

Таня: Как здорово! Мне так понравилась стиральная машинка! А не могли бы вы, ребята, научить меня ей пользоваться?

Воспитатель: Ребята, покажем Тане, как работает стиральная машинка? ( дети: да).

(Дети показывают, как стирать кукольную одежду в игрушечной стиральной машинке)

Воспитатель: Ой, ой, ой! Это что же такое у нас приключилось! Ребята, посмотрите, когда мы стали стирать в стиральной машинке носочки, они все перепутались! Давайте поможем Танечке найти пару для каждого носочка!

Дидактическая игра «Большая стирка». Дети ищут парные картинки с носочками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Танечка, нам очень понравилось у тебя в гостях, и мы с ребятами приглашаем тебя и твою семью к нам в гости.

Таня: Спасибо! Обязательно приедем.

Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, попрощайтесь с Таней… До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.

Таня: До свидания!

(Под песенку про паровозик дети «уезжают»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большая стирка» в группе раннего развитияДидактическая игра «Большая стирка» в группе раннего развития Дидактическая игра «Большая стирка» Цель: учить правильно называть цвет, расширять знания об одежде, учить правильно называть предметы.

Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Большая стирка» «Большая стирка» Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром в младшей группе «Мой дом. Большая стирка»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД