МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте и изучению звука [К] в подготовительной к школе группе «Космос»

Юлия Бекленищева
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте и изучению звука [К] в подготовительной к школе группе «Космос»

Тема: Космос. Звук К

Цель: Активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Задачи:

образовательные: учить четко произносить и характеризовать звук К, определять его место в слове.

развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- развивать произвольное внимание;

- развивать фонематический восприятие;

Публикация «Конспект НОД по подготовке обучению грамоте и изучению звука [К] в подготовительной к школе группе „Космос“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление.

воспитательные: воспитывать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: презентация, пособие «Слушать интересно», картинки: Космос, Космонавт, Космодром, Комета, Спутник, Телескоп, Скафандр, Отсек, Корабль; схемы для определения места звука в слове, массажные мячики.

План ООД

I. Вводная часть.

1 Орг. момент. «Мальчик Коля»

2 Беседа по картине, сообщение темы.

II. Основная часть.

1 Упражнение на развитие артикуляционной моторики

«Звездное небо»

2 Упражнение на развитие фонематического слуха «Определение места звука К в слове»

3 Упражнение на развитие фонематического анализа и синтеза слова «Сколько частей в слове»

4 Упражнение на развития умения согласовывать прилаг. с сущ. «Космический мяч»

5 Чтение стихотворения «Кот»

III. Заключительная часть

1 Релаксация

Воспитатель: Ребята доброе утро. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Сегодня, я хочу Вас познакомить с мальчиком Колей. Садитесь по удобнее.

Как-то раз Коля пришел домой из детского сада, попил чай, затем почистил зубы, выключил свет и заснул. Заснул крепко- крепко и приснился ему сон….

Ребята, скажите, что вы сейчас услышали?

Дети: Звуки? Какие звуки вы услушали? (звук шагов, детский смех, храп, выключатель….)

Воспитатель: Это речевые звуки или неречевые?

Дети: Неречевые звуки

Воспитатель:Верно, это неречевые звуки. А какие еще бывают звуки?

Дети: Речевые звуки.

Воспитатель: Речевые звуки делятся на какие?

Дети: На гласные и согласные.

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, какой сон видит Коля?

Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней. (Совершенствование навыка рассматривания картины. Развитие диалогической речи.)

Воспитатель: выводит картинку на экран перед детьми.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, кого вы видите?

Дети. Мы видим космонавтов.

Воспитатель: Где находятся космонавты?

Дети: В космосе

Воспитатель: Что делают космонавты?

Дети. Они работают в открытом космосе.

Воспитатель: Чем они заняты?

Дети. Они монтируют оборудование.

Воспитатель: Где космонавты монтируют оборудование?

Д е т и. На космической станции

Воспитатель: Что на них одето?

Дети. На них серебристые скафандры.

Воспитатель: Для чего нужны скафандры?

Дети. Они защищают космонавтов.

Воспитатель: Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечивающие дыхание,- ведь в космосе нет кислорода.

Воспитатель: А что вы видите вдалеке?

Дети. Вдалеке мы видим космический корабль, который движется к орбитальной станции. Он везет на станцию продукты и оборудование.

Воспитатель: Ребята, людям, находящимся на земле очень интересна жизнь космонавтов и поэтому космонавты дают интервью. И чтобы их речь была четкой и понятной они делают гимнастику и для язычка. Ребята, а давайте сейчас представим, что мы находимся в космосе и тоже сделаем гимнастику для язычка. (Присаживайтесь за столы). Сначала подготовим ракету к полету, почистим моторы «упражнение «почистим зубки» (1 раз сама, 2,3 сами, и уберемся внутри корабля (упражнение «Маляры» (3 раза, проверяем подготовку космонавтов, как они выдерживают космическую невесомость (упражнение «Качели»). Космонавты к полету готовы (упражнение «Улыбка-хоботок»

Ребята, названия каких упражнений начинались на звук К?

Дети: Качели.

Воспитатель:Теперь расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?

Дети. Космос необъятный, бездонный, черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво.

Воспитатель: Космос, космический корабль, космонавт, Коля. На какой звук начинаются все эти слова?

Дети. На звук К

Воспитатель: Все верно на звук К. Когда мы произносим звук К,зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов, но не упирается в них. Давайте все вместе произнесем звук К. Когда мы произносим звук [к], голосовые связки не напрягаются, мы слышим только шум, голос не «включается», а это значит, что звук К согласный, глухой и выделяем мы его синим цветом. Давайте все вместе проверим. Положите руку на горлышко и произнесите звук К.

Дети произносят звук К.

Воспитатель: Сегодня ребята, мы поработаем с согласным твердым звуком К.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои картинки и встаньте в круг. Давайте с вами поиграем. Нам нужно сосчитать количество слогов в слове.

Дети определяют количество слогов в словах (хлопнуть в ладоши) :

Космос (2) Космонавт (3, Космодром (3, Комета (3, Спутник (2, Телескоп (3, Скафандр (2, Корабль (2).

Воспитатель: Ребята, назовите мне самые длинные слова, это слова, в которых было 3 слога.

Дети: Космонавт (3, Космодром (3, Комета (3, Телескоп (3).Убери свои картинки под зеркала.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка "Космос"

Один, два, три, четыре, пять

(Ходьба на месте).

В космос мы летим опять.

(Соединить руки над головой).

Отрываюсь от земли,

(Подпрыгиваем).

Долетаю до луны.

(Руки в сторону, покружиться).

На орбите повисим

(Покачать руками вперёд-назад).

И опять домой спешим.

(Ходьба на месте).

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат схемы, вам нужно теперь определить где находиться звук К в начале, середине или конце слова.

Дети работают со схемой, определяя место звука в слове (начало, середина, конец).

Воспитатель: Ребята, вставайте в кружок будем передавать мяч по кругу и произносить все слова, со словом космический.

Дети предают мяч друг другу, произнося словосочетания: космическая еда, космическое тело, космический корабль, космическая станция, космическое открытие, космический полет.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, Колин кот просыпается, сейчас разбудит его, давайте поиграем с ним немножко в «Шифровальщиков», проходите за столы. Посмотрите, как я буду это делать.

Кот весь день у батареи

То бока, то лапы греет.

Он из кухни в холода

Не выходит никуда.

Ребята, а вы обратили внимание, когда я зашифровывала текст, своим голосом и ударом пальца, я выделяла слова, в которых есть звук К? А какие слова, кто сможет вспомнить? А теперь давайте все вместе, начинаем с правой руки. Ребята, когда мы с вами играли с котом, мы случайно разбудили Колю и его космический сон закончился, а это значит и наше с вами занятие закончилось. Ребята у меня есть космический конструктор и вам предлагаю построить космическую станцию.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте и изучению звука [К] в подготовительной к школе группе «Космос»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 08:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД