Папки-передвижки

Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе «Кубики»

Бойцова Юлия
Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе «Кубики»

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.

Цели: познакомить с геометрической формой куб; учить называть местоположение предмета, используя предлог «на»; слушать литературные произведения; использовать в речи слова «один – много»; развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе „Кубики“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Организационная образовательная деятельность

1. Называние признаков предмета.

Воспитатель: ребята с какой игрушкой мы играли в прошлый раз? (с мячиком). А сегодня нам понадобятся другие игрушки. Посмотрите, что это такое (показывает деревянные кубики). Воспитатель предлагает детям потрогать кубики. Какие они (твердые). Кубики твердые. Кубики тяжелые или легкие? (дети отвечают). Ребята, а кубики могут катиться как мячик? Давайте проверим. (дети берут по кубику и пытаются их катить). Почему же наши кубики не катятся,потому, что они не круглые. Что им мешает? А катится им мешают уголки. Зато кубики очень устойчивые.

Воспитатель показывает детям кубики разного цвета и размера (Какого цвета этот кубик? А этот? Это какой кубик большой или маленький? Найдите маленький кубик).

2. Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».

Воспитатель (раздает детям по кубику и обращаясь по очереди к каждому ребенку, задает вопрос: «Сколько у тебя кубиков. Дети отвечают: «Один», затем кладут все кубики на стол. А сколько теперь кубиков? «Много»).

3. Задание на внимание.

На отдельном столике, стоит накрытая платком, за ранее выстроенная из кубиков разной величины, призмы и шариков -башня. Посмотрите ребята, что здесь спрятано? (ответы детей). По выбору воспитатель вызывает детей и просит показать: кубик (большой, маленький, а что еще здесь есть (шарики).

4. Упражнение в употреблении предлога «на».

Воспитатель (кладет кубик на стол). Кубик лежит на столе. (Дети повторяют; воспитатель перекладывает кубик на пол, на стул, называет местонахождение кубика, а дети повторяют). Воспитатель дает задание каждому ребенку (положи кубик на машинку, на коробку). Где находится кубик? (ответы детей).

5. Слушание рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик».

Вопросы:

-Кто построил башню?

-Кто просил кубик?

-Какой кубик взял Миша?

-Что случилось с башней?

6. Конструирование башни.

Воспитатель. А сейчас возьмите столько кубиков, сколько вам нужно, и постройте башню. (показывает).

Когда дети выполнят задание, воспитатель определяет, где высокая башня и где низкая: «Эта башня высокая, а это низкая»; затем воспитатель указывает на каждую башню, а дети говорят, какая она – высокая или низкая.

7. Рефлексия.

-С какими игрушками мы сегодня играли?

-Может ли катиться кубик?

-Что мы строили из кубиков?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации»Фотоотчёт «Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации» Знакомство детей с прошлым, настоящим предметного мира и развитием представлений об истории цивилизации целесообразней всего проводить в.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «Знайка» «Космическое путешествие». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию мира в группе «ЗНАЙКА» «Космическое путешествие». Подготовила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время»Конспект образовательной деятельности по познанию окружающего мира в подготовительной группе «Время» Задачи. 1) Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью,.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Москву» Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира для подготовительной группы "Путешествие в Москву" Петряева А. С., воспитатель.

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети» Тема. «Я, Мы – другие дети». Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело. Задачи: 1) формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект занятия в первой младшей группе по познанию «Чего не стало». Тема: «Чего не стало». Цель: закрепить названия предметов мебели. Программные задачи: закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Краткосрочный проект «Кубики, кубики подарили нам» (для детей первой младшей группы) Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети первой группы (2-3года, воспитатели, родители. Актуальность: одним из любимых детских.

Метод час: «Игра — путь познания предметного мира» Представление о предметном мире можно сформировать у детей разными путями, в том числе и в дидактических играх. Традиционным началом дидактических.

НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока» Цель: формирование знаний о культуре питания Дальнего Востока Задачи: - познакомить детей с дарами нашего края - обогащение словаря Материалы.

Перспективное планирование игровых образовательных ситуаций по разделу «Познание предметного и социального мира» месяц неделя Тема ИОС Программное содержание Литература сентябрь 3 Осень золотая Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию предметного мира в первой младшей группе «Кубики»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 20:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД