Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Марина Александрова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Цель:систематизировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные

-знакомить детей со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность;

-развивать все компоненты устной речи, формирование словаря;

-продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности;

-совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов.

Развивающие

-развивать речь, логическое мышление, любознательность;

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

-закреплять умение пользоваться схемами и знаками;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

-расширять представление детей о бережном отношении к воде;

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру и экологическую культуру;

-продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы.

Воспитательные

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

-продолжать воспитывать культуру поведения;

-формировать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Инновационные образовательные технологии:

-личностно - ориентированный подход

-ИКТ -технология

-технология исследовательской деятельности

-здоровьесберегающие технологии

-технология игрового обучения

-технология сотрудничества

-технология проблемно-диалогового обучения

Виды деятельности :

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная: познание

В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, иллюстрации по теме,

опытно-экспериментальный инструментарий (стаканчики, коктельные трубочки, ложки по количеству детей, таблицы-схемы для фиксации результатов опыта)

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. Улыбнёмся друг другу, у всех хорошее настроение?

Воспитатель обращает внимание детей па конверт, лежащий на столе. На голубом конверте изображение планет.

-Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Какой необычный конверт с изображением планет!

-Интересно, от кого оно может быть? Сейчас узнаем.

«Здравствуйте, дети старшей группы. Я житель планеты Железная. Я очень любознательный, люблю путешествовать в космосе. Сфотографировал разные планеты: чёрные, жёлтые, коричневые, красные. Пожалуйста, помогите мне разобраться, почему ваша планета голубого цвета? Буду благодарен, если расскажите мне об этом. Спасибо».

-Ребята, кто-нибудь из вас видел нашу планету из космоса?

(Ответы детей) А хотите увидеть?

-Чтобы оказаться в космосе, нужно произнести волшебные слова, скажем все вместе «Встали, покружились, в космосе очутились»

2. Основная часть

Садитесь в космический корабль, проверьте осанку,

Слайд «Планеты» Сколько перед нами планет! Все они разные, и большие и совсем маленькие, все разного цвета.

Слайд «Земля»

- А вот так выглядит наша планета «Земля» из космоса.

-Рассмотрите её и скажите, какая она? (Круглая, большая, разноцветная, огромная и т. д.)

- Вы согласны с инопланетянином, что голубого цвета на нашей планете больше? (Да)

-Какой можно сделать вывод? (Можно сделать вывод, что воды больше)

-Правильно, это означает, что воды на земле больше, чем суши. Молодцы!

Пора возвращаться обратно в детский сад.

Произнесём волшебные слова «Встали, покружились, в детском саду очутились»

- Наш разговор услышала волшебная капелька, она хочет у вас спросить, знаете ли вы, где можно увидеть воду в природе?

Присядем на ковёр, будем передавать капельку по кругу и говорить.

Игра «Где в природе есть вода (река, озеро, море, ручей, океан, водопад, лужи, дождь)

(При затруднении названий водоё мов воспитатель помогает детям наводящими вопросами: «Куда многие из нас любят ездить отдыхать?», «Где можно ловить рыбу?», «Что образуется на асфальте после дождя?», «Как называется водоём, где вода падает с гор

-А где зимой мы можем увидеть воду в природе? (показ картинки)

Молодцы!

-Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь воду? (Да)

- Капелька нас приглашает к волшебному водопаду, пойдёмте за ней.

(Дети подходят к мольберту, накрытому голубой тканью)

За водопадом что-то есть! (убираю ткань, на мольберте знаки)

1. Посмотрите, здесь какие-то знаки и изображения на них перечёркнуты.

2. Что это значит? (Значит, так делать нельзя, запрещено)

3. Предлагаю рассмотреть их и выяснить, что же запрещают эти знаки?

- О чём нам говорит этот знак? (Нельзя оставлять открытый кран)

- Согласна с вами, нельзя оставлять открытым кран и расходовать воду зря.

- А что показывает этот знак?

(Запрещено бросать отходы и мусор в водоём и загрязнять его)

- Рассмотрим третий знак, что он запрещает?

(Нельзя мыть велосипеды и другие транспортные средства в водоёмах, чтобы не загрязнять их)

Молодцы! Теперь вы знаете, как нужно беречь воду!

Ребята, инопланетянин живёт на планете, где нет вообще воды и он не знает о её свойствах.

- Как же можно узнать о свойствах воды?

- Какие будут ваши предположения? (Ответы)

-Да, нам нужно провести эксперименты.

- Итак, перед нами стоит задача – выявить свойства воды, чтобы в письме рассказать о них инопланетянину.

А Капелька очень хочет посмотреть, как вы это будете делать? (помещаю её на мольберт с большой схемой)

- Скажите пожалуйста, кто проводит эксперименты и опыты? (Учёные)

А где они их проводят? (В научном центре, в лаборатории)

- Предлагаю вам сегодня побыть в роли младших научных сотрудников.

- Вы будете проводить опыты по исследованию свойств чистой воды и свои выводы отмечать в схемах, которые лежат перед вами на столах.

Но сначала вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.

(Дети говорят по одному)

1. Ничего нельзя пробовать на вкус без разрешения взрослого.

2. Нельзя бегать, прыгать, шуметь, толкаться.

3. Быть внимательными и аккуратными.

4. Делать выводы после каждого опыта.

-Как настоящие научные сотрудники мы с вами оденем шапочки для проведения опытов.

Занимайте, пожалуйста, свои рабочие места.

(Обратить внимание на осанку и положение ног)

Исследовательская деятельность

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

- Ребята, как вы думаете, вода – это жидкость? Давайте проверим.

Возьмите стакан с водой и аккуратно перелейте в другой стакан.

Что происходит с водой? (она льется). Почему она льётся? (вода льётся, потому что она жидкая). Итак, какая вода? (вода жидкая).

Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

- Как зарисуем наш опыт?

Изобразим его схемой: поставим знак вода — жидкость, она льётся.

Опыт № 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята, как вы думаете, чистая вода имеет запах (ответ детей).

Понюхайте воду в стаканчике. Чем пахнет вода? Правильно, вода совсем не пахнет.

- Добавьте в стакан с водой немного кофе, а теперь понюхайте. Чем пахнет? (кофе).

Так имеет ли чистая вода запах, кто хочет сделать вывод?

Вывод: чистая вода не имеет запаха, начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили.

- Отметьте схемой результат второго опыта.

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса»

- Ребята, как вы думаете, вода имеет вкус? Давайте проверим.

У вас в стакане чистая питьевая кипяченая вода.

Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус.

Какая на вкус вода? (ответ детей).

Добавьте в воду немного сахара, размешайте, снова попробуйте.

Что изменилось? Какая вода на вкус теперь? (сладкая)

- Кто попробует сделать вывод этого опыта?

Вывод: чистая вода не имеет вкуса, но приобретает вкус растворенного в ней вещества.

- Отметьте схемой вывод этого опыта.

-Перейдём к последнему четвёртому опыту.

Опыт № 4 «Вода прозрачная»

Возьмите два стакана, один с водой, другой с молоком.

Опустите трубочку сначала в стакан с водой. Видна ли вам та часть трубочки, которая в воде? (Да)

А теперь опустите в стакан с молоком. Посмотрите на нижнюю часть трубочки, которая в стакане, видно её? (Нет)

Сравните результаты. В каком стакане мы смогли увидеть трубочку? (в стакане с водой). Почему? Какой вывод сделаем?

Вывод: чистая вода прозрачная.

- Отметьте результат четвёртого опыта в таблице. Подумайте, как бы вы изобразили схемой прозрачность воды?

(Если дети затрудняются, помогаю подсказкой: прозрачное бывает окно или стекло, льдинка, пустой стеклянный стакан.

- Итак, таблицы наши заполнены. Давайте посмотрим на наши схемы в таблице и вспомним, какие свойства воды мы исследовали?

Что нам показывает первая схема? (первая схема показывает, что вода-это жидкость)

2 схема? (правильно, чистая вода не имеет запаха)

3 схема? (чистая вода не имеет вкуса)

И четвёртой схемой что мы показали? (Мы показали, что вода прозрачная)

(показ большой схемы на мольберте)

3. Заключение

- Как мы сообщим инопланетянину о свойствах воды, которые исследовали? (Ответы)

- Конечно, мы отправим ему наши схемы, в которых обозначены все свойства воды.

Теперь инопланетянин будет иметь представление, что такое вода, знать её свойства и поймёт, почему наша планета с космоса кажется голубой.

-Мы смогли помочь инопланетянину?

Возьмите со столов свои схемы, вложим их в конверт. Я пойду на почту и обязательно их отправлю.

Вы были замечательными научными сотрудниками. Снимайте шапочки, складывайте на место.

Наша капелька хочет с вами поиграть.

Игра на расслабление (снятие напряжения) «Капельки»

Представьте, что вы такие же маленькие капельки, которые поднимаются высоко в небо, образуют большое облако и дождём падают вниз.

(Дети поднимаются на носки, тянутся вверх за руками, хорошо растягивая позвоночник, задерживаются в таком положении. Затем делают глубокий присяд)

Молодцы! Капелька очень рада, что вы столько знаете о воде, ей было интересно с вами.

У неё есть маленькие подружки двух цветов.

4. Рефлексия (самоанализ детей)

Если вам сегодня всё понравилось, всё получалось легко, возьмите голубую капельку и прикрепите её на мольберт.

А если в чём -то возникали трудности или что-то не понравилось, возьмите синюю капельку.

(Дети выбирают капли и помещают на мольберт)

Публикации по теме:

Формы организации занятий по познавательно — исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста из опыта Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделил в качестве одного из целевых ориентиров на этапе завершения.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Камни» для детей старшего дошкольного возраста Дорофеева Н. А. воспитатель группа «Пчелки» Цель: продолжать знакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в средней группе НОД Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в средней группе НОД: «Волшебница вода» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» «Волшебница вода» конспект познавательно – исследовательской.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Почему у елки острые иголки» Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: - продолжать развивать навыки исследовательской.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы,.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД