Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажные секретики»

Елена Москвина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажные секретики»

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажные секретики»

Автор: Москвина Елена Анатольевна

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе знакомства с качеством и свойством бумаги.

Задачи:

• Формировать представление детей о бумаге.

• Познакомить детей с качеством бумаги: имеет цвет, гладкая, толстая и тонкая, мягкая, жесткая.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы „Бумажные секретики“» размещена в разделах

• Способствовать развитию знаний о свойствах бумаги: мнется, рвется, летает, плавает, мокнет, склеивается.

• Воспитывать аккуратность в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

• Закрепить умение пользоваться карточками-символами.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Бумажки», нахождение в группе предметов, изготовленных из бумаги.

Материалы и оборудование:

• Бумажная игрушка дятел Тюк-Тюк из мультфильма «Бумажки»

• Карточки-символы, изображающие свойства и качества бумаги.

• Разноцветные листы бумаги (на каждого ребенка)

• Белые листы бумаги (на каждого ребенка)

• Лист картона (на каждого ребенка)

• Емкость с водой (на каждого ребенка)

• Бумажный пакетик с игрушками из бумаги (самолетики, лягушки)

• Фломастеры разных цветов

• Магнитная доска

Ход занятия:

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! (руки вытянуты вперёд)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)

Здравствуйте, ножки (Приседают)

Топ-топ-топ! (топают)

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полу валяется книжка)

- Ой, ребята! Посмотрите-ка… Книжка на полу лежит… А что же с ней может случиться, если на неё нечаянно кто-то наступит?

-Порвется, помнется

-Что же сделать, чтобы книжка не испортилась?

- Подобрать и поставить на место

(Дети подбирают книжку)

-Кто знает, из чего сделана эта книжка?

-Из бумаги.

-А что еще в нашей группе сделано из бумаги?

-Коробка, стаканчик, альбом…

-А хотите узнать все секреты про бумагу?

-Да, хотим.

-Тогда я приглашаю вас всех в лабораторию.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлены разные виды бумаги, емкость с водой, клей, фломастеры)

- Давайте рассмотрим бумагу на тарелочках. Какие цвета видите?

-Красный, синий, зеленый, желтый.

-Одним словом как можно сказать, какая бумага?

-Разноцветная (цветная).

Вывод: бумага бывает цветной. (выставляется карточка-символ)

-Возьмите картон и красную бумагу. Потрогайте ее пальчиками. Какой картон по толщине?

-Толстый.

-Какая бумага?

-Тонкая. (выставляется карточка-символ)

Вывод: бумага бывает толстой и тонкой.

-Возьмите зеленую бумагу и подуйте на неё, чтобы получился ветерок. Что произошло с бумагой?

-Улетела (разлетелась) (выставляется карточка-символ)

Вывод: бумага очень легкая, поэтому, когда дует ветер она разлетается.

-А сейчас берем синюю бумагу и птянем её в разные стороны. Что с ней случилось?

-Порвалась. (выставляется карточка-символ)

Вывод: бумага рвётся, а значит, она непрочная. (выставляется карточка-символ)

-Давайте возьмем желтый лист бумаги и сожмем его сильно-сильно в кулачке. Что стало с бумагой?

-Бумага смялась. лист бумаги смять. (выставляется карточка – символ)

Вывод: бумага мнется.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

- А вы знаете, ребята, что бумага может петь и издавать разные звуки? Я предлагаю взять бумагу за уголок и потрясти ее. А теперь вот так сделаем. (выполнять движение «стирка белья»). (выставляется карточка – символ)

Вывод: при смятии и тряске бумага издаёт звук.

-Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами возьмем фломастеры и попробуем нарисовать круг. (выставляется карточка-символ)

(Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разных цветов).

Вывод: бумагу можно использовать для рисования. (выставляется карточка – символ)

Игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» (хлопают) или «не бывает» (топают, в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

-А сейчас я вам предлагаю взять красную коричневую бумагу и поместить ее в тарелочку с водой. Бумажка захотела покупаться…Что происходит?

-Бумага стала мокрая и легко рвется в руках. (выставляется карточка – символ)

Вывод: бумага боится воды, она становится мокрой. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой и легко рвутся.

-Ребята, у нас на столе лежит клей. Как вы думаете, может ли клей подружить бумажки? Что для этого надо сделать?

-Клей. (выставляется карточка – символ)

(Дети склеивают бумажки)

(Раздается стук, появляется игрушка-дятел Тюк-Тюк из мультфильма «Бумажки»)

-Здравствуйте, ребятки! Я тут пролетал мимо, остановился поклевать семечек на вашей кормушке - они такие вкусные и услышал, что у вас тут происходит что-то интересное. А вы меня узнали? (Ответы детей) Я дятел Тюк-Тюк. Я живу в бумажной стране, где все все все сделано из бумаги. Потрогайте меня и скажите, из чего же я сделан?

-Из бумаги.

-Верно, из бумаги. А что это тут у вас такое интересное? Какие-то картинки…

Воспитатель предлагает детям рассказать Тюк-Тюку, какие секреты про бумагу они сегодня узнали. Дети называют свойства и качества бумаги с опорой на карточки-символы

Дятел Тюк-Тюк хвалит детей, дарит им подарки, сделанные из бумаги в технике оригами: летающие самолетики и прыгающие лягушки. Прощается с ними, уходит.

Дети играют игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажные секретики»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 14:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД