МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе (6 фото)

Кошевая Наталья Николаевна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Тема: «Волшебная вода»

(Приготовила и провела воспитатель Кошевая Н. Н.)

Цель:

Расширение представлений о воде и ее свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;

- обучение бережному отношению к воде;

- формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;

- активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная вода“ в средней группе» размещена в разделах

- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

- развивать познавательную активность,

- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,

- самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде.

- воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников.

Методы и приё мы:

- практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование:

- одноразовые стаканы для каждого ребенка, трубочки одноразовые на каждого ребенка, молоко, игрушки киндер - сюрприза на каждого ребенка, стаканы, колбы разной формы, краски гуашь, сахар, соль.

Предварительная работа:

Чтение литературы о воде, разучивание стихов о воде, отгадывание загадок, просматривание картинок «где вода»? Свойства воды.

Ход занятия:

Воспитатель: что за шум? Вы слышите? Что же это так шумит? (шум дождя)

Дети: дождь

Воспитатель: правильно, ребята, это дождь. А что такое дождь?

Дети: капельки воды.

Воспитатель: правильно, ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, кто пришел сегодня к нам в гости.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Молодцы, ребята! Сегодня к нам в гости пришла капелька воды, давайте с ней поздороваемся!

Дети: здравствуй, капелька!

Капелька: Здравствуйте, ребята! Молодцы, быстро с загадкой справились. Ребята, а кто мне скажет, где можно встретить моих сестричек?

Ответы детей.

Капелька: А как вы думаете, полезная ли я? Кому нужна вода? (растениям, животным, человеку).

— А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.

— А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.

— А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная,а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства. (показ слайдов)

Капелька: а что случилось бы, если мне не было?

Капелька: Да, ребята, вы совершенно правы. Без воды нет жизни на земле! А что, ребята вы знаете о воде, какая она бывает? Я, предлагаю вам, превратиться в настоящий ученых! Будем проводить опыты и узнаем, какая бывает вода?

Но для начала, ребята, мы запомним некоторые правила, как вести себя в лаборатории:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. Без разрешения ничего не брать

3. Ничего не пробовать на вкус

4. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

5. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Это самые важные правила, чтобы стать великими учеными.

Опыт 1.

Перед вам, ребята, стоит два стакана. В одном налита вода, а в другом молоко. Возьмите игрушку и бросьте по одной в стаканы. Что вы заметили?

Ответы детей. В стакане с водой игрушку видно, а в стакане с молоком нет.

Какой ребята, мы можем сделать вывод? Какая вода?

Правильно, вода прозрачная.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе

Опыт 2.

Перед вами стоят так же два стакана, только в одном стакане вода, а в другом апельсиновый сок. Как вы думаете, ребята, какая на вкус вода? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и отпейте. А теперь стакан с соком. Что вы заметили? Какой вкус у воды?

Какой мы можем сделать вывод?

Правильно, вода без вкуса.

Опыт 3.

Перед вами три стакана с водой, на тарелочках соль, сахар и рис. Давайте попробуем растворить эти вещества в воде? Сначала ложечкой на сыпим соль в один стакан, сахар в другой и рис в третий, аккуратно перемешайте. Что вы заметили?

Какой можем сделать вывод? Правильно, в воде могут растворятся некоторые вещества.

Фото «Волшебная вода»

Опыт 4.

Посмотрите, ребята, перед вами, на тарелочках лежит соль, сахар и два стакана с водой. Мы уже выяснили, что вода без вкуса. Как вы думаете, можем ли мы добавить воде вкус? Что нам нужно сделать для этого? Правильно, добавить в воду соль или сахар. Давайте добавим, что получилось? Попробуйте вашу воду?

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности  в средней группе - фото

Ответы детей.

Мы с вами можем сделать вывод, что вода приняла вкус соли и сахара, то есть вода принимает вкус вещества, которое в ней растворилось.

Фото №1 Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности в средней группе Тема Волшебная вода Приготовила и провела воспитатель Кошевая Н

Опыт 5.

Скажите, ребята, что происходит зимой с лужами? Правильно, они замерзают.

Перед вами на тарелочках лед. Какой он? Возьмите его в руки. Что вы можете сказать?

От тепла наших рук лед начал таять, во что он превращается? Правильно, опять в воду. Мы с вами можем сделать вывод, что лед это тоже вода.

Фото №2 Цель Расширение представлений о воде и ее свойствах

Воспитатель: Как много всего интересного и полезного мы сегодня узнали. Вам понравилось ребята? Давайте проводим нашу капельку и скажем ей спасибо за такие чудесные опыты. Ну а нам пора возвращаться в группу.

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе
Опубликовано: 15 мая 2020 в 16:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД