МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы

Светлана Рублёва
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы

Цель: Закрепить знания детей о воде и её свойствах.

Задачи: Дать представление о значении воды для жизни человека, животных и растений. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Развивать свободную ненапряжённую речь, направленную на проявление инициативности и самостоятельности. Развивать представления о человеке и условиях сохранения его здоровья. Формировать положительный, эмоциональный настрой во время экспериментальной деятельности. Закрепить умение и навык безопасного поведения в условиях специально организованной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению „Путешествие капельки“ для средней группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание, здоровье, безопасность.

Подготовительная работа: Чтение сказок «Почему кот моется после еды «. «У солнышка в гостях», чтение стихотворений Е. Благинина «Осенний дождь», «С крыши – кап»…; А. Плещеев «Уж тает снег…»; Ф. Тютчев «В небе тают облака…». Изготовление выставки «Кому нужна вода». Эксперименты со свойствами воды. Подбор материала совместно с родителями для исследовательского уголка. Изготовление капелек – разной формы.

Словарь: сверкнула молния, ударил гром, превратились, пар, путешествует, спутница, жидкая, форма, лаборатория, волшебная, круговорот воды.

Используемая литература: Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М. :ООО» Издательство Скрипторий 2003», 2005. Кугушева Г. П., Чистякова А. Е.»Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного – Д38 го образования / Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. Современные технологии обучения дошкольников / авт. – С56 сост. Е. В. Михеева. – Волгоград: Учитель, 2013.

Оборудование: Фланелеграф, картинки к фланелеграфу для показа, барабан, лёд, оборудование для эксперементирования: поднос, пипетка, вода, баночки, стаканчики, формочки для песка, мыльные пузыри. Картинки к игре «кому нужна вода». Обруч, тазы с водой, ободки – капельки, капелька.

Планируемые результаты освоения интегрированных качеств: Ребёнок с интересом узнаёт о факторах обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает сказки и рассказы. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами. С удовольствием включается в поисковою – исследовательскую деятельность познания природы, как вместе с взрослыми и самостоятельно, использует разные поисковые действия, обобщает результаты и формирует выводы. Общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы. Проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам. Рассматривает, обследует предмет, по – разному действуя с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и результаты обследования. Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно, использует их в своей речи. Проявляет сочувствие, обнаруживает стремление оказывать помощь. Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи.

Ход.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Ребята, а сейчас я посмотрю какие вы у меня внимательные? Посмотрите вокруг, что у нас в группе появилось нового? (КАПЕЛЬКА)

Дети: Капелька.

Воспитатель: Да это капелька. Ребята, как вы думаете, для чего у нас здесь появилась капелька? Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А капелька появилась здесь, чтобы рассказать вам сказку «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ». А я ей в этом помогу. А вы мне поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы показывать. Я предлагаю вам стать капельками. (Надеваю ободки – капельки).

СКАЗКА.

«Жила – была капелька. (Показываю капельку). Как – то сидела она на тучке со своими подружками, (показываю тучку и сажу на неё капельку, но вдруг сверкнула молния (показываю молнию) и ударил гром (ударяю в барабан, имитируя гром). Капелька испугалась (предлагаю детям показать, как испугалась капелька) и, спрыгнула с тучки (покажите, как спрыгнула капелька с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками (предлагаю покружиться как капелька). Упав на землю, они образовали лужу. Давайте посмотрим, как это произошло? Показываю детям опыт: Превращение капельки в лужу. На поднос капаю с помощью пипетки капельки воды, а потом их соединяю вместе в одно целое (получается лужа). Игра в обруче (превращение капелек в лужу). Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже (предлагаю детям показать, как купаются и веселятся капельки). После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодно, лужа постепенно замёрзла – Как вы думаете, что случилось с капелькой?

Дети: Превратилась в льдинку.

Воспитатель: Правильно, вот в такую льдинку (показываю детям льдинки). Её подружки, которые остались на облаке оделись в красивые пушистые платьишки и падали на землю. Ребята, как вы думаете, кем падали подружки капельки на землю?

Дети: Снежинками.

Воспитатель: Падали на землю уже снежинками (показываю снежинки). Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Пришла весна. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла. Что произошло с капелькой? Вы узнаете, когда угадаете загадку?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

- Что это?

Дети: вода.

Воспитатель: Правильно, наша капелька превратилась опять в воду. И капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако (показываю облако).

Воспитатель. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю».

Воспитатель:

- О чём эта сказка?

- Что интересного случилось с капелькой?

- А что с ней произошло, когда она упала на землю?

- А что произошло с лужей, когда похолодало?

- А чем покрылась лужа?

-А когда наступила весна, что произошло с лужей?

- А капелька во что превратилась?

- А когда наступило лето, что произошло с капелькой?

Воспитатель: Вот так наша капелька и путешествует. С облачка на землю, с земли на облачко. Ребята, а кто нибудь из вас хочет рассказать сказку.

Воспитатель: А теперь капелька приглашает нас в лабораторию. Давайте мы с вами снимем ободки (снимаем ободки, убираем на стол). Идём в лабораторию. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про воду?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А я вас хочу познакомить ещё с одним свойством воды «ВОДА ИЗМЕНЯЕТ ФОРМУ». Ребята возьмите каждый себе по форме и наберите в неё воду. (Дети наливают воду в разную форму предметов, и смотрят, какой формы стала их вода). Спрашиваю у детей, : какой формы стала их вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вода у нас та же самая, а форма у неё стала другой. Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её налили. Давайте мы с вами поиграем в игру «КАПЕЛЬКИ».

Воспитатель: Ребята, а капелька хочет, знать, кому она нужна? Возьмите каждый себе по карточке. Спрашиваю каждого ребёнка про его карточку, зачем нужна вода его персонажу.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы ваши карточки прикрепим нашим капелькам. Посмотрите, вот что у нас с вами получилось. Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна всем!

Воспитатель: Вода нужна всем, без воды прожить нельзя и воду нужно беречь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что – то наша капелька загрустила на своём облаке? А давайте мы её развеселим. Расскажите стихотворение про «КАПИТОШКУ».

Дети: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Воспитатель: Капелька, а ребята ещё для тебя приготовили вместе с родителями твоих подружек капелек разной формы. (Дети дарят капельке её подружек).

Воспитатель: А капелька для вас тоже приготовила подарок – мыльные пузыри (раздаю детям мыльные пузыри) и раскраски. Вода здесь не простая, а волшебная. Пускаю пузыри. Давайте ребятки отпустим наших гостей и поиграем с мыльными пузырями на прогулке, а с раскрасками позанимаемся после сна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Образовательные: способствовать развитию у детей представлений о воде и ее значимости.

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки»Интегрированное занятие с элементами ТРИЗа для второй младшей группы «Путешествие Капельки» Цель: Учить детей работать по ТРИЗовской девятиэкранке; закреплять знания о свойствах воды (прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, её.

Конспект НОД для детей младшей группы по социально-коммуникативному направлению «В окрестностях малой Родины» Цель: воспитание у детей младшей группы нравственно-патриотических чувств. Задачи: - формировать начальные представления о своей малой Родине;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Весна в красках» в подготовительной группе Интеграция областей: Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД «Путешествие капельки» Цель:Закрепить знания детей о состояние воды. Сформировать у детей понятие круговорот воды в природе, помочь увидеть насколько сложно удалить.

Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки». Цели: дать детям знания о круговороте воды в природе. Учить понимать элементарные связи между явлениями живой и неживой природы. Закрепить.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательно-речевому направлению «Кошка с котятами» Тема: «Кошка с котятами» Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя Задачи: Учить правильно называть.

НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому направлению «Путешествие капельки» для средней группы
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД