Получи документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Инна Осаулец
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: составление описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных, о том, как звери готовятся к зиме, учить называть детёнышей животных.

Развивающие : развивать речевую активность детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материл: игрушка медвежонок, картина леса, изображения лесных животных, телеграмма.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

1. Создание эмоционально-положительного контакта. Беседа. Организация направленного внимания и формирования интереса у детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Медвежонок!

2. Мотивационный

Сюрпризный момент. Вызвать эмоциональный отклик.

Воспитатель: Что это медвежонок нам принёс? Телеграмму! А что же в ней написано?

3. Организационно-поисковый.

Получение телеграммы. Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Выбор транспорта для поездки. Работа с карточками. Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Телеграмма

Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите!

Воспитатель: Скажите, а кто живет в лесу? (Дети перечисляют животных.)

Что же случилось в лесу? (Ответы.) Как вы думаете, мы сможем помочь животным? (Ответы.) Нам нужно спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт (выбор транспорта).

А давайте поедем на волшебных стульчиках (дети садятся на стульчики).

Нужно сказать волшебные слова: «1,2,3, стульчик мой лети».

(Дети повторяют слова 2-3 раза.)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.) Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку). Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Как называется животное я вам говорить не буду, а скажу, какого цвета его шубка, какого он размера, какие у него уши, хвост, лапы и что он любит есть.

(Дети отгадывают кто, спрятан на первой карточке. Затем сами составляют описательные рассказы о животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж.)

4. Практический. Физминутка «Ветерок»

Способствование восстановлению положительно-эмоционального состояния.

Игровое упражнение «Назови детенышей лесных животных»

Физминутка «Ветерок»

Ветер дует нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, как звери готовятся к зиме?

(Медведь ложиться спать; зайчик меняет серую шубку на белую; у лисы шубка становится более тёплой; белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки; ёжик ложиться спать до весны.)

Воспитатель: А сейчас, давайте назовём детёнышей наших животных.

У зайца (зайчата) У ёжа (ежата)

У лисы (лисята) У волка (волчата)

У медведя (медвежата) У белки (бельчата) Выполняют движения по тексту, отвечают на вопросы

5. Итогово-рефлексивный. Анализ занятия, освоение детьми новой информации. Закрепление материала.

Воспитатель: Дети, чем мы занимались сегодня в лесу? (Ответ детей)

Воспитатель: Как вы думаете, помогли ли мы животным? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому, что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты. Знают и называют животных леса и их детенышей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 01:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД