МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы с нарушениями зрения «Поможем Бельчонку» (1 фото)

Юлия Щербакова
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы с нарушениями зрения «Поможем Бельчонку»

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы с нарушениями зрения «Поможем Бельчонку»

Программное содержание

Коррекционно-образовательные задачи

1. Создавать условия для формирования представлений о зиме, зимней одежде, зимующих птицах и диких животных.

2. Формировать ориентировочно-поисковые движения и действия, обеспечивающие пространственную ориентировку.

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развивать умение зрительно сопоставлять плоскостное и силуэтное изображение с натуральным предметом.

2. Продолжать развивать внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы с нарушениями зрения „Поможем Бельчонку“» размещена в разделах

1. Создавать условия для воспитания дружеских взаимоотношений и развития умений действовать в коллективе сверстников.

2. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие, интеграция детских видов деятельности

Предварительная работа:

- Беседы о животных, сезонной одежде, о временах года с использованием иллюстраций.

- Рассматривание альбома «Дикие животные», «Времена года», «Одежда», «Зимующие птицы».

- Проведение дидактической игры «Одежда», «Собери картинку».

- Чтение художественной литературы о животных, зиме.

Планируемый результат: систематизировать представления детей о признаках зимы, зимующих птицах, лесных зверях, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь.

Оборудование: игрушки Бельчонок, Лиса, Заяц, Медведь, Еж, подставки книжные, планшеты, магнитная доска, карточки с изображением одежды, звукозапись пения птиц, разрезные картинки с изображением зимующих птиц, макет дерева, вата, тарелочки, искусственные елки, плетеная корзинка, угощение для детей «Грибочки».

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришел гость. А чтобы узнать, кто это, послушайте меня, пожалуйста, внимательно. Это маленький зверек, он прыгает по деревьям, любит грибы и лесные орехи. Летом у него рыжий мех, а зимой серый.

- Кто это?

Дети: Это Белка.

Педагог: Только это не взрослая белка, а маленький…

Дети: Бельчонок (возможный ответ детей).

II. Основная часть

Педагог: Здравствуй, Бельчонок.

Бельчонок : Здравствуйте, ребята.

Дети по очереди здороваются с Бельчонком.

Педагог: Мы очень рады тебя видеть. Расскажи, пожалуйста, что привело тебя к нам?

Бельчонок : Я убежал от мамы и заблудился. Не могу найти дорогу домой. На улице происходит что-то непонятное: земля и деревья покрыты чем-то белым, я слышу какие-то звуки. Я запутался, мне страшно. Помогите, пожалуйста.

Педагог: Ребята, я, кажется, поняла, в чем дело. Бельчонок не знает, какое сейчас время года! Давайте расскажем ему про него и поможем вернуться домой.

- Поможем?

Дети: Да. Поможем.

Педагог: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Идет зима.

Педагог: А что происходит зимой на улице?

Дети: На улице идет снег, дует сильный ветер, солнце светит мало, день становится короче, а ночь длиннее, холодно.

Педагог: Вы все правильно сказали. А раз на улице зимой становится холодно, что происходит с нашей одеждой?

Дети: Мы надеваем теплую одежду.

Педагог: А почему нам нужно надеть теплую одежду?

Дети: Чтобы не замерзнуть.

Педагог: Бельчонок, а у тебя есть теплая одежда?

Бельчонок : У меня зимняя шкурка. Она мягкая и пушистая. Мне в ней не холодно. А разве у вас нет такой шкурки?

Педагог: Нет, Бельчонок, но наши ребята сейчас тебе покажут, какую одежду они надевают зимой на улицу.

Дидактическая игра «Одежда»

Педагог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. На них стоят планшеты. На каждом планшете вы видите три карточки, на которых изображена одежда. Выберите одну карточку с зимней одеждой.

Дети подходят к столам, где на планшетах им предлагаются три карточки с изображением одежды разных сезонов. После выбора педагог размещает выбранные карточки на магнитной доске.

Педагог: А теперь давайте рассмотрим выбранные вами карточки с одеждой.

Педагог вместе с детьми обсуждает правильность каждой карточки.

Педагог: Посмотри, Бельчонок, как ребята хорошо справились с заданием.

Бельчонок : Как вы мне все хорошо рассказали. Молодцы, ребята.

Звуковое сопровождение - пение птиц

Бельчонок : Ой-ой! Вот эти звуки меня пугают. Мне страшно!

Педагог: Ребята, вы слышите эти звуки?

- Кто это?

Дети: Это поют птицы.

Педагог: Я хочу предложить вам выполнить еще одно задание. Оно поможет Бельчонку узнать птиц, которых можно встретить зимой?

Игра с разрезными картинками.

Педагог: Проходите и садитесь за столы. Перед вами разрезные картинки. Если вы сложите картинку правильно, то узнаете, какая зимующая птица изображена на ней.

Педагог предлагает детям пройти за столы, где для каждого подготовлены разрезные картинки в соответствии с офтальмологическим диагнозом. Дети собирают картинку и называют птицу.

Педагог: Смотри, Бельчонок, это птицы, которых мы встречаем зимой. Теперь можешь не бояться их.

Бельчонок : Какие они все разные, красивые и совсем не страшные. Я устал и хочу домой.

Педагог: Тогда нам надо поторопиться.

- Ребята, скажите, где живет Бельчонок?

Дети: Бельчонок живет в лесу.

Педагог: Давайте произнесем волшебные слова и перенесемся в зимний лес.

Физкультминутка «Мы пришли в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес круговое движение руками

Сколько здесь вокруг чудес разводим руки в стороны с поворотами туловища вправо и влево

Справа березка в шубке стоит смотрим вправо, приложив руку ко лбу

Слева елка на нас глядит смотрим влево, приложив руку ко лбу

Снежинки в небе кружатся смотрим вверх, руки вверх и кружимся

На землю красиво ложатся приседаем вниз, руками касаемся пола

Бельчонок : Это мой лес, я почти дома!

Педагог: Бельчонок, твой лес такой большой.

- Ты живешь здесь один?

Бельчонок : Нет, конечно. В лесу живут и другие звери. Только я их еще не знаю?

Педагог: Так давай у ребят спросим. Ребята, слушайте меня внимательно и попробуйте узнать, о каком животном я говорю, затем найдите его в лесу.

- Готовы?

Дети: Да, готовы.

Педагог: У него четыре лапы, короткий хвост. Он очень быстро бегает. У него длинные уши. Зимой у него белая шерстка, а летом серая.

Ребенок: Это заяц.

Педагог: Где ты нашел зайца?

Ребенок: Около елки.

Педагог: Правильно. Заяц сидел около елки.

Педагог: Следующая загадка. Это животное очень большое. У него коричневая шерсть, сильные лапы, короткий хвост. Зимой спит.

- Кто это?

Ребенок: Это медведь.

Педагог: Где ты нашел медведя?

Ребенок: За елкой.

Педагог: Правильно. Медведь сидел за елкой.

Педагог: Слушаем еще загадку. У нее рыжая шерстка и пушистый хвост. Она очень хитрая. Зайчик ее боится.

- Кто это?

Ребенок: Это лиса.

Педагог: Где ты нашел лису?

Ребенок: Под елкой.

Педагог: Правильно. Лиса спряталась под елкой.

Педагог: И еще один житель леса. Маленький и колючий. Зимой спит. Найдите его.

- Кто это?

Ребенок: Это Еж.

Педагог: Где ты нашел ежа?

Ребенок: На елке.

Педагог: Правильно. Еж спрятался на елке.

Педагог: Хорошо, ребята. Вы нашли всех зверей. Давайте посадим их всех вместе на лесной полянке.

Дети ставят игрушки на коврик.

Педагог: Теперь и ты, Бельчонок, знаешь своих лесных соседей. Ребята, посмотрите вокруг.

- Вы видите домик Бельчонка?

- Где он?

Дети: На дереве.

Если дети затрудняются, то педагог помогает им найти дерево (макет на столе).

Бельчонок : Ура! Я дома!

Педагог: Как хорошо, что мы нашли твой дом. Мама, наверно, сильно переживает. Беги скорее к ней.

Бельчонок : Спасибо вам, ребята. Вы мне так хорошо рассказали о зиме. Теперь я все понял и ничего не боюсь.

Педагог: И тебе спасибо, Бельчонок. У нас была дружная команда, которая справилась со всеми заданиями. Попрощаемся с Бельчонком (дети индивидуально прощаются с Бельчонком).

Педагог: Ребята, что я вижу? На дереве совсем нет снега, все веточки голые. Зимой дереву нужен снег, чтобы не замерзнуть. Нам нужно это исправить! Давайте укроем их снегом, а снег у нас будет из ваты.

Практическая часть: дети развешивают на ветки дерева вату

Педагог: У вас хорошо получилось. Теперь дереву не будет холодно. А теперь нам пора возвращаться обратно в садик.

III. Заключительная часть

Педагог: Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да. Понравилось.

Педагог: Кому мы с вами помогли?

Дети: Мы помогли Бельчонку.

Педагог: О чем вы ему рассказали?

Дети: О зиме, зимней одежде, зимующих птицах и лесных зверях.

Педагог: Давайте посмотрим что это?

На столике стоит корзинка, накрытая салфеткой. Педагог берет корзину, поднимает салфетку.

Педагог: Да это же сюрприз от нашего Бельчонка! Он хочет угостить вас своим любимым лакомством – грибочками. Угощайтесь, пожалуйста. И давайте угостим наших гостей.

Угощение для детей (печенье «Грибочки»). Угощение гостей.

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку»Итоговая ОД во второй группе раннего возраста «Поможем бельчонку» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Поможем бельчонку».

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку»Конспект НОД по правилам дорожного движения «Поможем Бельчонку» Программное содержание: • Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей второй младшей группы с нарушениями зрения «Поможем Бельчонку»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД