Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с Октябринкой»

Тарынина Людмила Валентиновна
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с Октябринкой»

Цель: обогатить и расширить имеющиеся знания детей о родном крае. Познакомить детей с национальным парком «Таганай».

Задачи:

- познакомить детей с национальным парком «Таганай», его главными природными достопримечательностями: Каменная река, Долина сказок, Таганайский хребет; - показать красоту родного края осенью; - расширить знания детей о разнообразии и красоте города Златоуста; - познакомить с поэзией уральских авторов; - развивать умственную активность у детей, умение делать выводы, анализировать.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Путешествие с Октябринкой“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о родном крае, рассматривание иллюстраций, экскурсии с родителями в национальный парк «Таганай».

Оборудование и материалы: «волшебный осенний листок», макет города, трубочки-монокли, пеньки, горный камень, речной камень, буквы, выставка рисунков и фотографий «Мы – за чистый город», применение ИКТ.

(Воспитатель встречает детей в костюме «Рябинки-Октябринки)

Проходите, проходите, заждалась я вас. К вам в гости пришла. Я, Рябинка-Октябринка. Рябинка – понятно. А почему меня зовут Октябринкой? Какое сейчас время года? Какой месяц? Летаю я по белу свету, многое видала, но такой красоты нигде не встречала. Осенью природа по-особенному красива.

Знаете, друзья, заметила я, что если взглянуть сверху на ваш город и его окрестности, то он особенно чудесен, необыкновенно прекрасен. И чтобы запечатлеть эти моменты, я предлагаю отправиться в виртуальное путешествие на вершину Таганайского хребта.

Сотню лет уже днями, ночами Охраняют любимый свой край, Облака подпирая плечами Малый, Средний, Большой Таганай.

На чем мы можем совершить это путешествие? Есть у меня волшебный осенний листочек, который нам поможет.

Волшебный листочек лети, лети, Красотой нас удиви.

Посмотрите, что вы видите внизу? Да, мы пролетаем над лесным массивом. Чтобы лучше разглядеть деревья, которые растут в Национальном парке Таганай, я предлагаю воспользоваться моноклями.

(дети смотрят в трубочки-монокли)

Какие деревья вы видите? Внимательно посмотрите в свои монокли, а кого вы видите в лесном массиве. Разнообразен животный мир вашего края. Какие же звери здесь водятся? Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Да-нет».

(воспитатель называет животных, если это животное обитает в Национальном парке Таганай, то дошкольники говорят «да», а если не обитает – то говорят «нет»).

Предлагаю вам снрва взять монокли и посмотреть в них. Что вы видите?

Среди деревьев я увидела поляну. Но что это? На ней стоят одни пеньки. Давайте спустимся на эту поляну. Что здесь могло произойти? Можно ли вырубать деревья?

(проводится пальчиковая гимнастика с использованием пеньков)

Лес рубить, друзья, нельзя! Пропадет тогда планета, Ведь не сразу и не вдруг, Горько говорить об этом. Мы узнали: лес – наш друг. Будем лес оберегать, Нет без леса кислорода, Деревья будем мы сажать, Сникнет сразу вся природа, Ценить каждую травинку Без него дышать не сможем, И на листике дождинку. И никто нам не поможет. Красота живая – лес, Обмелеют наши реки, Пусть растет он до небес. Высохнут они на веки, Заболеют все зверушки Вплоть до маленькой норушки.

Весной на этой поляне я предлагаю посадить здесь молодые деревца, ведь без леса жить нельзя. Наше путешествие продолжается.

Волшебный листочек лети, лети Красотой нас удиви.

Смотрите, внизу река, но необычная она. Как вы думаете как ее называют? Каменные осыпи «стекают» вниз, образуя у подножья целые «каменные реки». Эта самая крупная река находится в седловине между Малым и Средним Таганаем.

Есть у меня два камня. Какие они? Как вы думаете, какой камень я взяла из каменной реки? А второй? Чем они отличаются друг от друга?

(дети обследуют камни и выясняют какой горный камень, а какой – речной)

Наше путешествие продолжается.

Волшебный листочек лети, лети Красотой нас удиви.

Сейчас мы находимся между Большим и Средним Таганаем. Какие мы видим удивительные камни причудливой формы. На что они похожи? Здесь же можно увидеть деревья с искривленными стволами. Это, друзья, - «Долина сказок».

Я вам предлагаю превратиться в каменного сказочного героя.

Дерево качается раз, Камень волнуется два, Камень и дерево три, Сказочным героем нас удиви.

Волшебный листочек лети, лети На вершину Таганая нас приземли.

Вот мы с вами и находимся на вершине Таганая. На что она похожа? В переводе с башкирского языка Таганай обозначает «подставка Луны».

(с детьми проводится игра «Доскажи словечко»)

Ай – ай - ай - наш любимый … Таганай. Ой - ой – Малый, Средний и … Большой. Ца – ца - ца – самая высокая вершина Таганая … Круглица. Ая – ая – ая – река без воды большая … Каменная.

(дети подходят к макету города Златоуст)

Посмотрите вниз. Какой город вы видите? Обратите внимание, что Златоуст находится как бы в чаше среди гор.

Есть у нас чудесный город. Детям пусть легко живется, Всем он очень, очень дорог. Все на свете удается. Нравятся нам здесь всегда Златоуст наш подрастай, Горы, воздух и вода. Всем на радость процветай.

Мой волшебный листок прочитал ваши мысли каким вы хотите видеть свой город в будущем (ответы детей). Солнечным, красивым, уютным, богатым, чистым. Знаю, что вы юные жители принимаете активное участие в акции: «Мы – за чистый город».

Все туристы оставляют на скалах память о своем путешествии. Предлагаю вам оставить надпись на вершине Таганая надпись, которая гласит о том как вы относитесь к своей малой Родине, к своему городу Златоусту.

(дети выкладывают надпись «Мы любим Златоуст!»

Время пролетело незаметно. Пора возвращяться в детский сад.

Листом волшебным я взмахну И в детский сад вас всех верну.

Спасибо всем за увлекательное путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Путешествие с Октябринкой»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД