МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»

Ирина Дмитриева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Тема: «В гостях у сказки» (по сказке «Теремок»)

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5.

Образовательная задача:

Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Развивающие:

Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?».

Воспитательная:

Воспитывать умение доброжелательного отношения к окружающему.

Предварительная работа:

-чтение русской народной сказки «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказке;

Ход НОД

Восп: Ребята, а вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, а вот в какую попробуйте отгадать!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Вы догадались, что это за сказка?

Дети: Теремок.

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет.

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Вос-ль: Но теремок так просто не открывает свою дверь, давайте поможем мышке попасть в домик, нам нужно выполнить задание. Слушайте внимательно.

1 задание:

Возле теремка растёт лес.

Посчитай (имя) сколько ёлочек растёт возле теремка? 5

(Ребёнок считает)

А (имя) посчитает: сколько грибочков растёт на полянке возле теремка? 5

(Ребёнок считает)

Один, два, тир, четыре, пять.

Восп: Сколько грибочков? 5

Что можно сказать о количестве ёлочек и грибочков?

По сколько их? По 5

В – ль: А как ещё можно сказать?

Дети:

Поровну, сколько ёлочек столько и грибочков.

Вы ребята, молодцы! Вы помогли мышке, она осталась жить в теремке.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем – теремок, кто в тереме живёт?»

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Ребята, надо лягушке помочь попасть в теремок, правда?

Восп: У меня цифры от 1до 5. Я раздаю ребятам.

-Ребята, у кого цифры – выходите, вставайте. Держите цифры так, чтобы их было видно.

А (имя) пойдет и поставит ребят правильно: по порядку, как цифры должны стоять.

(Имя) пойдёт, посчитает, правильно (имя) поставил (а) ребят.

(Ребёнок считает)

Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Воспит: Правильно поставил (а)

Реб: Правильно.

- Молодцы, ребята, правильно справились с заданием, волшебный теремок открыл свои двери для лягушки. Вошла лягушка в теремок и стала в нем жить.

Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: Два.

Воспит: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прискакал к теремку Зайчик-побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?»

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

(Воспитатель приглашает детей к столам, на столах двухполосные карточки, морковки и грибочки.)

- У вас на тарелочках лежат морковки и грибочки. Положите 5 морковок на верхнюю полоску.

Воспитатель напоминает правила: раскладываем – слева направо.

- На нижнюю полоску положите 4 грибочка.

Посчитайте, сколько у вас морковок? (5)

- Сколько грибочков? (4)

- Пять морковок и четыре грибочка, сравните чего больше?

(5 морковок больше, чем 4 грибочка)

- Четыре грибочка и пять морковок, сравните, чего меньше?

(4 грибочка меньше, чем 5морковок)

- Какое число больше – 5 или 4?

- Какое число меньше – 4 или 5?

- Как сделать так, чтобы морковок и грибочков стало поровну?

Дети с воспитателем обсуждают два способа уравнивания предметов

- Положите еще по одному грибочку.

- По сколько стало морковок и грибочков?

-(По 5)

- Как мы получили 5 грибочков? (к четырем грибочкам добавили еще один)

- Сравните количество морковок и грибочков. (Их стало поровну)

Воспит: Молодцы, справились с заданием и помогли Зайчику попасть в теремок. Сколько стало жить зверей в теремке?

Дети: Три.

Воспит: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Прибежала к теремку Лисичка-сестричка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?»

А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Лисичка очень любит танцевать и веселиться, давайте вместе с лисичкой потанцуем.

Физкультминутка «Лиса»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Воспит: Здорово с лисичкой поиграли и помогли ей в теремок попасть.

Сколько стало зверушек жить в теремке?

Дети: Четыре.

Воспит: Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок.

Бежит мимо Медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем – теремок, кто в тереме живёт?»

А волшебный голос из теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание». Не стал мишка ждать и полез на крышу, да и поломал теремок. Ребята, что же делать, как помочь зверятам? Дети: Построить новый теремок.

Правильно!

Дети строят теремок по цифрам.

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, какой славный теремок построили! Будет теперь, где сказочным героям жить, лучше прежнего терем у них.

Игровое упражнение.

– Сколько зверей в теремке? (5)

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

- Кто прибежал перед медведем? (волк)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Стали звери дружно жить да поживать.

(Звери из сказки «Теремок»)

-Спасибо вам ребята за помощь! Вы помогли и дверь в теремок открыть, и новый теремок построили.

Восп: Вы молодцы! А нам пора возвращаться домой.

Посмотрите перед нами дорожки.

Чем они отличаются?

(цветом, шириной)

Одинаковы ли они по цвету?

Нет, не одинаковы.

Что можно сказать о ширине дорог?

Какая по ширине жёлтая дорога, по сравнению с зелёной?

Дети: Узкая.

В – ль: Какая по ширине зелёная дорога по сравнению с синей?

Дети: По шире.

В – ль: А какая по ширине синяя дорога?

Дети: Широкая.

Ребята, выберите себе любую дорожку, пройдите по ней и мы с вами вернёмся в детский сад.

А сейчас давайте сядем на стульчики.

- Кому мы помогали? (Зверятам)

- Что случилось? (Они не могли попасть в теремок)

- Как мы помогали?

( Дети перечисляют: считали сколько ёлочек и грибочков растёт возле теремка, цифры по порядку, раскладывали на полоски морковки и грибочки, строили новый дом для зверей.)

Итог занятия.

– Ребята, что вам больше всего понравилось, что было самым интересным? Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями теремка и помогли зверям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» ООД по ФЭМП "В гостях у сказки" (открытое занятие) Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 18:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД