Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну»

Мария Чистякова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну»

(используемые технологии: исследовательской деятельности, игровые,

информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, нетрадиционная техника рисования)

Автор-составитель: Чистякова М. В., воспитатель

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах

• формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка;

• формировать умение изображать солнышко из песка;

• знакомить с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие:

• развивать умение проводить несложные эксперименты;

• развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком, творческое воображение;

• развивать речевую активность, мышление, память;

• развивать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности;

• развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность в работе;

• вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми;

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка; рассматривание иллюстраций «Играем с песком»; чтение загадок, стихотворений о песке; разучивание потешки «Дождик»; лепка куличей и различных построек на прогулке в песочнице.

Используемые материалы и оборудование: мультимедиа, презентация «Песок и его свойства»; ящики (4 шт., песок, песок цветной (жёлтый, лейка с водой, формочки, воронка, фартуки, ведёрко, поднос, корзинка, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, подарок «Радужный песок».

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные: просмотр мультимедийной презентации.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, подвижная музыкальная игра, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Ход совместной деятельности:

1. Вводная часть (организационный момент).

Утреннее приветствие.

(Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем, затем становятся в круг.)

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Дети, вы любите смотреть сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна? Посмотрите на экран. (Слайды № 2 - 8 - картинки сказочных стран, звучит фоновая музыка.)

Воспитатель: Но есть необычная страна. А почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадывание загадки.

Воспитатель:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Дети: Это песок!

Воспитатель: Верно. Значит, эта страна состоит из чего?

Дети: Из песка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Чтение стихотворения Н. Дилакторской «Песочная страна».

Воспитатель:

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки, где круче бережок

Пекут в песочной печке песочный пирожок.

Воспитатель: Посмотрите, какие замки можно построить из песка! (Слайды № 9 - 14 – слайды «Замки из песка» под фоновое сопровождение.)

Воспитатель: Ой, ребята, взгляните! Кто это там на экране?

Сюрпризный момент (Зайчик).

(Слайд № 15 – на слайде появляется Зайчик, который обращается к детям (аудиозапись).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я волшебный Зайчик из Песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Зайчик: Тогда я поспешу к вам!

(Стук в дверь. Входит зайчик.)

Зайчик: Здравствуйте, дети, я очень к вам спешил!

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. А напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?

Зайчик: Из Песочной.

Воспитатель: Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети очень любят играть в песок. Правда, ребята?

Дети: Да!

Зайчик: А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

(Дети повторяют за Зайчиком движения.)

Зайчик:

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Зайчик погулять. (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю, (приседание)

В Песочную страну приглашаю! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть в песок?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Прежде чем пройти в Песочную страну, давайте познакомимся с правилами игры с песком. (Слайды № 16 – 20 - Правила игры с песком: 1. Нельзя брать песок в рот – можешь подавиться! 2. Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза! 3. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать! 4. После игры с песком надо обязательно вымыть руки с мылом)

(После проговаривания правил игры с песком, дети надевают фартуки и проходят к столам с песком.)

2. Основная часть (содержательно - деятельностный этап).

Упражнение «Здравствуй, песочек».

Воспитатель: Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

(Дети повторяют приветствие за воспитателем.)

Воспитатель: Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (Высыпать песок из ведёрка.)

Вот он как с нами разговаривает: с-с-с. Повторите: с-с-с.

Дети: с-с-с.

Воспитатель: Молодцы!

Экспериментальная деятельность детей с сухим песком.

Воспитатель: Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте. Какой он?

Дети: Сухой, мягкий, гладкий, светлый и т. д.

Самомассаж.

Воспитатель: Давайте развеселим песок, пощекочем его. Сначала одной рукой, затем второй, потом двумя руками.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь погреем песочек. Наберём в руки песок и потрём его между ладоней. (Упражнение выполняется 2-3 раза) Что вы чувствуете?

Дети: песок стал тёплым.

Воспитатель: Молодцы!

Игра «Самый сильный».

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Самый сильный». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите. Трудно или легко его удержать?

Дети: Трудно. Он высыпается из кулачка.

Воспитатель: Почему? Как вы думаете?

(Предполагаемые ответы детей.)

Опыт «Сыпучий песок или нет?»

Воспитатель: А теперь высыпайте песок из кулачка. Что происходит?

Дети: Песок сыплется.

Воспитатель: Правильно, песок сыплется, потому что состоит из множества мелких сухих песчинок, которые не прилипают друг к другу.

(Воспитатель берет воронку и насыпает в неё песок.)

Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок?

Дети: Песок сыплется струйкой.

Воспитатель: Верно. Значит, если песок сыплется струйкой, значит, он какой?

Дети: Он сыпучий, сухой.

Воспитатель: Умницы! Давайте насыплем в формочки песок и попробуем слепить куличики.

(Дети пробуют слепить куличики из песка.)

Воспитатель: Получились куличики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему не получились куличики?

Дети: Песок сухой.

Воспитатель (делает вывод): Зайчик, ребята, запомните, сухой песок он светлый и сыпучий, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Экспериментальная деятельность детей с мокрым песком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы песок стал мокрым, что надо сделать?

Дети: Надо налить воду, надо его полить, надо чтобы дождь пошёл и т. д.

Воспитатель: Давайте, чтобы пошёл дождик, вспомним потешку.

Потешка «Дождик».

Воспитатель вместе с детьми:

Дождик, дождик, лей веселей,

Своих капель не жалей

Для цветов и для полей

И для маленьких детей!

(Слайд № 21 - слайд «Дождик», звучит музыка «Звуки природы: шум дождя.)

(Воспитатель льёт из лейки воду.)

Воспитатель: Посмотрите, куда делась вода?

Дети: Вода впиталась в песок.

Воспитатель: Потрогайте песок. Какой он стал?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Верно, ребята, песок стал влажным. Он тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: А цвет песка изменился?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой он стал по цвету?

Дети: Тёмный.

Воспитатель: Теперь возьмите песочек в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему теперь песок не сыплется?

Дети: Песок мокрый.

Опыт «Лепим из мокрого песка».

Воспитатель: Давайте, слепим угощение для жителей Песочной страны.

Дети: Давайте!

(Дети начинают лепить пирожки, куличики.)

Воспитатель: Получаются у вас пирожки? Легко лепить из мокрого песка?

Дети: Да!

(Дети лепят из песка пирожки, выкладывают их на поднос.)

Зайчик: Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам! Жители Песочной страны будут очень довольны вашими пирожками!

Воспитатель (делает вывод): Ребята, Зайчик, запомните. Если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным. Мокрый песок не сыпучий. Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А сейчас давайте попрощаемся с песком. До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч!

(Дети прощаются с песком.)

Воспитатель: Ребята, вы все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками, снимают фартуки.)

Зайчик: Ребята, давайте ещё поиграем!

Дети: Давайте!

Подвижная музыкальная игра «Зайчик» (слайд № 22 - музыкальный клип «Зайчик»)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку)

Зайка серенький, вставай!

В прятки с нами поиграй!

Вот так, вот так

В прятки с нами поиграй!

(дети встают и попеременно то закрывают, то открывают глаза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Рисование песком.

Воспитатель: Дети, Зайчик, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать? Проходите за мной я вам покажу.

(Дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком.)

Воспитатель: Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(Дети работают под фоновую музыку.)

Воспитатель: Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось… Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое!

Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко».

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Воспитатель: А давайте, подарим солнышко нашему Зайчику, чтобы в его Песочной стране не было скучно и всегда было светло и тепло! (Слайд № 23 – слайд «Солнышко» под фоновое сопровождение.)

Дети: Давайте!

Зайчик: Спасибо, дети! Как рады будут жители Песочной страны! Теперь там никогда не будет грустно!

Воспитатель: Дети, Зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки.

Зайчик: Ребята, вы такие замечательные, вы так мне помогли! Я тоже хочу подарить вам подарок. Это набор «Радужный песок». Из него вы сделаете красивые поделки с воспитателем. До свидания!

Дети с воспитателем: До свидания, Зайчик!

Воспитатель: Дети, посмотрите, в Песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

(Слайды № 24-25 - на экране слайды солнечной Песочной страны под фоновое сопровождение).

3. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о песке.

Дети: Мы узнали, что песок может быть сухой и мокрый.

Воспитатель: В чём их отличие?

Дети: Сухой песок он светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики. А мокрый песок

он тёмный, холодный, не сыпучий, из него можно лепить куличики.

Воспитатель: Молодцы, всё верно. Дети, когда закончили игры с песком, то что надо сделать?

Дети: Нужно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Правильно. Идём все дружно мыть руки с мылом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Песочную страну»
Опубликовано: 30 октября 2020 в 21:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД