Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста

Екатерина Владимировна Болхудере
Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Непосредственно- образовательная.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема: В гостях у доктора Айболита.

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте

Образовательные задачи: Учить детей заботится о своем здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами гигиены.

Развивающие задачи: Развивать внимание, речь, умение слушать, развивать познавательный процесс.

Воспитательные задачи: Воспитывать непосредственно здорового образа жизни, желание и стремление следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены, воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Дидактические игра «Волшебный мешочек» .

Проведение игровых ситуаций в режимных моментах «покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», использования художественное слово (потешки, стихи, загадки)

Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка, картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.

Воспитатель: дети мы сейчас отправимся в гости. Лишь только надо пройти проверка. Вы готовы?

Дети: Да!

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Музыка меняется (спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

Музыка меняется (отрывистая).

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну.

Ребята посмотрите какая полянка, сколько на ней цветочков!

Давайте соберем их и понюхаем.

Дыхательное упражнение- «Нюхаем цветочки»

Воспитатель: (на полянке встречает малышей доктор Айболит) Кто это ребята?

Дети: Доктор

Доктор: Здравствуйте, ребята. Это вы меня вызывали?

Воспитатель: Нет мы Вас не вызывали!

Доктор: Я вижу здесь много детей, а дети очень часто болеют.

Воспитатель: Доктор наши дети редко болеют, потому что они заботятся о своем здоровье

Доктор: Правда? А как они это делают?

Воспитатель: Наши дети занимаются физкультурой, закаляются, соблюдают правила гигиены, делают массаж.

Доктор: А покажите мне как вы умеете делать зарядку?

Дети: Да!

Воспитатель: На зарядку становись!

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: Спасибо зарядке- здоровье в порядке!

Доктор: Молодцы! Вот у меня есть волшебная сумочка в которой лежат вещи для гигиены. Давайте поиграем в игру «Что для чего нужно» Вы готовы?

Дети: Да

Доктор: (в сумке лежат: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка

По очереди достаем и рассказываем, для чего они нужны.

Доктор: Что это?

Дети: Мыло.

Доктор: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Доктор: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Доктор: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Доктор. : Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными

(Загадки загадывает и показывает отгадки)

• Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

• Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

• Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

• Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель:Доктор у нас есть две куклы которые не хотят быть опрятными. Может вы нам поможете?

Доктор: Конечно помогу, но я сам не справлюсь мне нужна помощь ребят!

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: С куклой Машей мы поиграем в игру и поможем стать ей опрятной (дидактическая игра «Поможем куклам».

На столе сидят куклы. Одна неумытая, непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка.)

Доктор: А с куклой Таней мы поиграем в игру «полезные предметы»(на столе разрезные картинки с предметами личной гигиены.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Куклы говорят Вас спасибо. Теперь они поняли для чего эти предметы, и как важно соблюдать правила личной гигиены.

Доктор: Ребята нужно соблюдать правила личной гигиены, будете здоровы, опрятны.

Воспитатель: Спасибо доктор за советы. На пора уже уходить. Давайте скажем доктору до свидания.

Дети: До свиданья

Доктор: До свидания.

Воспитатель: У кого мы Сегодня были в гостях

Дети: [/i]У доктора Айболита.

Воспитатель: Молодцы. Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, что бы сохранить здоровье, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены, узнали что такое «предметы личной гигиены. Помогли куклам стать опрятными, делали зарядку.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Исследовательская работа по развитию речи детей раннего дошкольного возраста с использование сдоровьесберегающих технологий в ДОУ проводится.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста «У Солнышка в гостях» : «В гости к Солнышку» Подготовила Куртина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории Цель: формировать у детей навыки здорового.

Конспект НООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «На помощь Хрюше» Задачи: - расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных.

НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]» Цель: Развитие речи детей как средство общения. Обучающие задачи : • Закрепить правильное произношение звуков х, з, зь, ф. • Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 11 мая 2019 в 17:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...