МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста

Екатерина Владимировна Болхудере
Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Непосредственно- образовательная.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема: В гостях у доктора Айболита.

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте

Публикация «Конспект НОД „В гостях у доктора Айболита“ с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить детей заботится о своем здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами гигиены.

Развивающие задачи: Развивать внимание, речь, умение слушать, развивать познавательный процесс.

Воспитательные задачи: Воспитывать непосредственно здорового образа жизни, желание и стремление следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены, воспитывать самостоятельность, аккуратность, вызвать у детей эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

Дидактические игра «Волшебный мешочек» .

Проведение игровых ситуаций в режимных моментах «покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», использования художественное слово (потешки, стихи, загадки)

Материалы и оборудование: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка, картинки «Водичка - водичка», «Потешки про умывание», «Мойдодыр», мыльные пузыри, кукла Таня, таз с водой.

Воспитатель: дети мы сейчас отправимся в гости. Лишь только надо пройти проверка. Вы готовы?

Дети: Да!

По тропинкам мы шагаем

По дорожкам мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Вот так! (маршируют)

Музыка меняется (спокойная, медленная).

Руки за спину кладем и по бревнышку идем (ходьба на носочках)

Музыка меняется (отрывистая).

Мы по мостику пойдем

Руки на бочок кладем

И вразвалочку идем (ходьба с наклоном)

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну.

Ребята посмотрите какая полянка, сколько на ней цветочков!

Давайте соберем их и понюхаем.

Дыхательное упражнение- «Нюхаем цветочки»

Воспитатель: (на полянке встречает малышей доктор Айболит) Кто это ребята?

Дети: Доктор

Доктор: Здравствуйте, ребята. Это вы меня вызывали?

Воспитатель: Нет мы Вас не вызывали!

Доктор: Я вижу здесь много детей, а дети очень часто болеют.

Воспитатель: Доктор наши дети редко болеют, потому что они заботятся о своем здоровье

Доктор: Правда? А как они это делают?

Воспитатель: Наши дети занимаются физкультурой, закаляются, соблюдают правила гигиены, делают массаж.

Доктор: А покажите мне как вы умеете делать зарядку?

Дети: Да!

Воспитатель: На зарядку становись!

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Воспитатель: Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

Дети: Спасибо зарядке- здоровье в порядке!

Доктор: Молодцы! Вот у меня есть волшебная сумочка в которой лежат вещи для гигиены. Давайте поиграем в игру «Что для чего нужно» Вы готовы?

Дети: Да

Доктор: (в сумке лежат: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка

По очереди достаем и рассказываем, для чего они нужны.

Доктор: Что это?

Дети: Мыло.

Доктор: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Доктор: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Доктор: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

Доктор. : Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными

(Загадки загадывает и показывает отгадки)

• Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

• Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

• Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

• Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель:Доктор у нас есть две куклы которые не хотят быть опрятными. Может вы нам поможете?

Доктор: Конечно помогу, но я сам не справлюсь мне нужна помощь ребят!

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: С куклой Машей мы поиграем в игру и поможем стать ей опрятной (дидактическая игра «Поможем куклам».

На столе сидят куклы. Одна неумытая, непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка.)

Доктор: А с куклой Таней мы поиграем в игру «полезные предметы»(на столе разрезные картинки с предметами личной гигиены.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Куклы говорят Вас спасибо. Теперь они поняли для чего эти предметы, и как важно соблюдать правила личной гигиены.

Доктор: Ребята нужно соблюдать правила личной гигиены, будете здоровы, опрятны.

Воспитатель: Спасибо доктор за советы. На пора уже уходить. Давайте скажем доктору до свидания.

Дети: До свиданья

Доктор: До свидания.

Воспитатель: У кого мы Сегодня были в гостях

Дети: [/i]У доктора Айболита.

Воспитатель: Молодцы. Мы рассказали с вами о том, что нужно делать, что бы сохранить здоровье, для чего нужно соблюдать правила личной гигиены, узнали что такое «предметы личной гигиены. Помогли куклам стать опрятными, делали зарядку.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Консультация «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Исследовательская работа по развитию речи детей раннего дошкольного возраста с использование сдоровьесберегающих технологий в ДОУ проводится.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста «У Солнышка в гостях» : «В гости к Солнышку» Подготовила Куртина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории Цель: формировать у детей навыки здорового.

Конспект НООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «На помощь Хрюше» Задачи: - расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных.

НОД во второй младшей группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Х], [З], [З’], [Ф]» Цель: Развитие речи детей как средство общения. Обучающие задачи : • Закрепить правильное произношение звуков х, з, зь, ф. • Продолжать.

Конспект НОД «Зайчик в гостях у ребят» с использованием здоровьесберегающих технологий  (ранний возраст) Конспект НОД «Зайка к детям прискакал» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: совершенствование речевых, коммуникативных.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита» Программные задачи: формировать представление.

Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группеТематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группе Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита» Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита». Цели: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 11 мая 2019 в 17:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД