Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух»

Ерошкина Наталья Евгеньевна
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Образовательные задачи:

- систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха;

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

- развивать умение делать выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Невидимка воздух“» размещена в разделах

- развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

- воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха;

- формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и

природе.

Методы и приемы:

1. Практические (эксперименты, опыты, дидактические игры)

2. Наглядные (рассматривание материала)

3. Словесные (вопросы, пояснения, выводы)

Предварительная работа:

рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках, беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда».

Материалы: схемы, бумажная салфетка, книга, 2 тазика с водой, кораблики, сделанные из бумаги, веера по количеству детей, полоски цветного картона прямоугольной формы, шары круглой формы, вырезанные из бумаги, пустые пластиковые стаканы по кол-ву детей, трубочки.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? (столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы, мы – дети).

Группа наша большая, просторная. А что же находится между полом, потолком, стенами, там, где пусто? Как вы думаете? (Воздух).

Сегодня мы с вами поговорим о таком природном явлении как воздух.

А что такое воздух? Это то, чем мы с вами дышим. Без воздуха мы не сможем жить. А кто еще дышит воздухом? (птицы, насекомые, деревья, цветы – живая природа).

-А вы видите воздух? (нет). Я тоже его не вижу. Но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».

А почему мы его не видим? Посмотрите на лист бумаги. Он непрозрачный. Через него мы не видим окружающие предметы (подойти к каждому ребенку, а через воздух видно, так как через него мы видим окружающие предметы.

«С нами рядом каждый час, но невидим он для нас»

ВОЗДУХ НЕВИДИМЫЙ (повтор 1-2 чел, потом хором)

Это свойство обозначим схемой – зачеркнутый глаз.

- Мы с вами сказали, что воздух невидимый. А хотите воздух увидеть? Сейчас будет фокус (педагог кладет салфетку на край стола и взмахом книги приводит ее в движение).

Почему слетела салфетка? (между салфеткой и книгой есть воздух, он и привел салфетку в движение).

Хотите почувствовать как движется воздух? (детям раздают веера из бумаги, наблюдаем движение воздуха)

Что вы чувствуете? (Ветер). Ветер – это и есть движение воздуха.

Игра «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише (приседают,

Деревце все выше, выше (встают).

Эксперимент с корабликами

-Представьте, что это море. Давайте сделаем ветер, чтобы наши кораблики поплыли, подуем на них. Что происходит? Они двигаются. С помощью ветра (воздуха) двигаются предметы.

- Ребята, воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. А мы можем сказать, какого цвета воздух? Нет, он БЕСЦВЕТНЫЙ (повтор 1-2 детьми, затем все). Это свойство обозначим схемой - перечеркнутые кляксы.

- А как вы вдыхаете воздух? (носом) .

Вдохните воздух, а теперь поставьте ладошку перед носом и выдохните. Что вы почувствовали? (Воздух струей выходит из носа, ладошкам становится тепло от нашего дыхания).

Положите ладони на грудь и почувствуйте как происходит дыхание.

вдох – вдыхаем хороший воздух (кислород,

выдох – выдыхаем плохой (углекислый газ).

Человек дышит всю жизнь, воздух необходим ему для жизни каждую секунду.

Давайте проверим, как долго мы можем не дышать.

Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что вы почувствовали? (некомфортно, долго не дышать невозможно). Воздух не попал в наш организм и мы не могли дышать.

Вывод – воздух жизненно необходим.

ФОРМА

- Теперь давайте определим имеет ли воздух форму. Подойдите, пожалуйста, к столу. Возьмите каждый полосочки цветного картона. Какой они формы? (прямоугольной).

Возьмите бумажные шарики. Какой они формы? (овальной).

А сейчас возьмите в руки воздух. Получилось? (нет).

У воздуха нет формы (повтор 1-2 чел, все). Это свойство обозначем схемой – перечеркнутые геометрические фигуры.

ВКУС, ЗАПАХ

- Определим есть ли у воздуха вкус. Попробуйте, какого вкуса воздух? И чем он пахнет?

БЕЗ ВКУСА. БЕЗ ЗАПАХА (повтор 1-2 чел, все). Схема – перечеркнутые рот, нос.

Сам воздух не имеет запаха, но может запах переносить. По запаху, перенесенному из кухни мы догадываемся, какое блюдо нам приготовили.

Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет (мандарин, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось? (Нет, так как нос был закрыт).

А теперь откройте носик, а глазки закройте. Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

«Он прозрачен, невидимка, легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас»

ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ

- Посмотрите, что в стакане? (нет ничего). Сейчас мы это и проверим. Держу стакан прямо вниз дном и медленно опускаю в воду. Посмотрите внимательно, сейчас есть ли там что-нибудь? Стакан тяжело входит в воду. Что мешает опустить стакан? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Вывод: воздух легче воды.

- А теперь снова опустим стакан в воду, но теперь держать его будем не прямо, а чуть наклонив.

Что появляется в воде? (пузырьки). Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода).

А почему мы думали, что стакан пустой? (потому что воздух не видим, он прозрачный).

- Проведем еще один эксперимент.

Перед вами стоят стаканчики с водой с трубочками. Подуйте в нее. Что происходит с водой? (выходят пузырьки). Как же они там оказались, в стакане была же только вода? (это воздух). Верно, это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков.

Воздух легче воды (повтор 1-2 чел, все). Он всегда поднимается на поверхность. С помощью трубочки и емкости мы увидели воздух.

- А теперь, ребята, приложите пальчик к горлу и давайте по очереди скажем свое имя.

Что вы чувствуете? (дрожание). Звук зарождается тогда, когда дрожит воздух. Мы разговариваем и слышим др. др. благодаря воздуху.

Окончание НОД, подведение итогов

Игра «Правильно – неправильно»

- А теперь, ребята, давайте вспомним все то, что мы узнали о воздухе. Возьмите, пожалуйста, по 2 кружочка – красного и зеленого цвета. Я вам буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружочки.

Если со мной согласны – зеленый, а если нет – красный. Будьте внимательны.

- Воздух окружает нас со всех сторон (да) - Воздухом дышат люди и животные (да)

- Человек может жить без воздуха (нет) - Воздух тяжелее воды (нет)

- Воздух можно услышать (да) - Воздух голубого цвета (нет)

- Воздух имеет вкус (нет)- Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим (да)

- Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов (да)

А сейчас нам пора на прогулку, дышать свежим воздухом.

На этот наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД