Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Дети и взрослые». Старшая дошкольная группа 5–6 лет

Марина Солина
Конспект НОД по познавательному развитию «Дети и взрослые». Старшая дошкольная группа 5–6 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119,Саратовская область, Энгельсский район, р. п. Приволжский, квартал 2,д. 12 телефон 8(8453)750034

Конспект НОД

по познавательному развитию

старшая дошкольная группа 5-6 лет.

Тема: «Дети и взрослые»

Воспитатель Солина Марина Константиновна.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дети и взрослые“, Старшая дошкольная группа 5–6 лет» размещена в разделах

Группа : старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Задачи :

1. развивать интерес к миру взрослых;

2. вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении;

3. формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

4. учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к своим родным;

5. заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.

Демонстрационный материал : семейные альбомы с фотографиями, картинки с изображением взрослых и детей, иллюстрация «Моя семья», фигурки-макеты с изображением членов семьи, изобразительные средства на выбор, бумага разных форматов.

Раздаточный материал: фотографии своих родных, создать в группе «Семейный альбом».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

1. Организационный момент.

Воспитатель : «Здравствуйте, ребята!»

Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.

-Как вы догадались, что это взрослые?

-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи?

-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались.

-Кто успокаивает вас, когда вы плачете?

А дети могут пожалеть, успокоить взрослого?

-Дети, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?

-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом сними дети? Почему?

-За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).

-Дети, вы хотите стать взрослыми? Что для этого надо делать?

-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу?

Дети сидят на ковре.

Дети «Здравствуйте!»

Дети рассматривают и раскладывают фотографии

Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т. д.)

Дети по желанию рассказывают.

Ответы детей

Дети отвечают, рассказывают случай из жизни.

Дети дают свой ответ.

Рассказы детей.

Дети : «Конечно да»

Нужно хорошо кушать, беречь свое здоровье, учиться в школе, трудиться и т. д.)

Ответы и рассказы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи.

-Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в твоей семье?

Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, тете и т. д.)

Воспитатель:

-Кто в семье самый старший, кто младше всех?

-Сравни, кто старше/младше : папа –сын, папа – дедушка, дядя –племянник, внук –дедушка?

Воспитатель читает стихотворение:

«Есть в доме любимый семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы –

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме».

Игра «Составь семью».

(Детям предлагают фигурки-макеты с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

Дети садятся за столы и рассматривают картинки на экране телевизора.

- Семья.

Ответы детей.

Дети сравнивают, перечисляют членов своей семьи.

Дети составляют предполагаемую семью.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель :

-Скоро вы подрастете и у вас тоже будет семья, будут такие же, как вы, дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себе свою семью через много лет. Какой бы вы хотели ее видеть?

Нарисуйте свою будущую семью.

По окончании работы рассмотреть все портреты, предложить создать «Альбом семей нашей группы».

Дети дают описание своей работы. Дети приступают к работе, предварительно выбрав технику рисования.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 10» (смешанная дошкольная группа 6–7 лет) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательное.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Пришла Зима к нам в шубе белой, красавица Зима» (старшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста «Зима» (старшая группа) Цель: развитие познавательной сферы, расширение знаний и представлений детей о зиме. Задачи: Закрепить представление об основных признаках.

Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра» Консультация для родителей на тему: "Взрослые, дети, игра" В настоящее время не подвергается сомнению представление о детской игре как.

НОД по познавательному развитию «В поисках попугая Гоши». Старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

ООД по познавательному развитию «Поможем Буратино». Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко» Конспект ООД по познавательному развитию «Поможем.

План-конспект экологической игры «За природу в ответе и взрослые, и дети» План- конспект экологической игры «За природу в ответе и взрослые и дети» Цель: систематизировать представления детей о многообразии природы.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Любят вместе танцевать взрослые и дети» Паспорт проекта. Автор проекта: Сливина Юлия Николаевна Злобина Елена Владимировна Продолжительность: октябрь-май 2018-2019г. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Дети и взрослые». Старшая дошкольная группа 5–6 лет
Опубликовано: 9 июня 2019 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД