МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я буду цветоводом!»

Оксана Ротарь
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я буду цветоводом!»

Люблю выращивать цветы.

Я буду цветоводом.

Не обойтись без красоты,

Что дарит нам природа.

Какой же праздник без цветов?

Букет для вас всегда готов.

Автор: Повещенко О.

Источник:

https://stihi-pro.pp.ua/sid_0_cid_1_tid_0/stihi_pro_tsvetovodov.html

Цель: ознакомление детей с профессией «цветовод»

Задачи:

обучающие: познакомить детей с профессией цветовода; закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Я буду цветоводом!“» размещена в разделах

развивающие : содействовать развитию таких качеств личности как наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, умение договариваться; формировать положительное отношение к труду; учить получать знания путём наблюдения и выводов;

воспитательные: воспитывать желание помогать взрослым в уходе за растениями.

Адресат: воспитанники старшей группы.

Общая продолжительность: 25 минут.

Материалы к занятию: интерактивная презентация «Я буду цветоводом, султанчики для динамической паузы.

Предварительная работа: беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля»; наблюдение за комнатными растениями в уголке природы; заучивание посевных стихов, приговорок; составление алгоритма посадки комнатного цветка.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этап Деятельность

педагога Деятельность

обучающихся Номер слайда презентации

1. Вводная часть

Организа-ционный момент

Педагог приглашает детей присесть на стульчики и говорит, что сегодня их ждёт увлекательное приключение – знакомство с профессией цветовода. Дети садятся на стульчики, знакомятся с правилами игры; 1-2 слайды;

Вхождение в игровую ситуацию Задаёт вопрос о времени года;

Проводит дидактическую игру «Чей домик?»

Дети отвечают на вопрос педагога;

Называют предложенные картинки, определяют в каких домиках живут персонажи игры 3 слайд

4-6 слайды

2. Основная часть

Показ презентации, выполнение предложенных в ней заданий

Загадка про теплицу;

рассматривание фотографий теплиц;

вопрос «Кто работает в теплице?»;

д/игра «Кто работает в теплице?»;

художественное слово и наглядный материал по понятию – цветовод.

Рассказ педагога о качествах цветовода;

д/ игра «Назови ласково»;

д/ игра «Что нужно цветоводу для работы. Отгадывают загадку;

открытие детьми «нового» знания (теплица, цветовод);

первичное закрепление новых понятий;

выполнение тренировочных упражнений;

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12-14 слайды

Динамическая пауза " Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы,

Дети сидели на корточках с султанчиками в руках, медленно встают.

К солнцу потянулись высоко

Тянутся на носочках

Стало им приятно и тепло!

Смотрят вверх

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Раскачивают руками влево - вправо над головой

Влево качнулись- низко прогнулись.

Наклоняются влево

Вправо качнулись – низко прогнулись.

Наклоняются вправо

Ветерок, убегай!

Грозят пальчиком

Ты цветочки не сломай!

Приседают

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут!

Медленно приподнимаются, руки вверх, машут султанчиками

«Ребята, цветовод не только заботливо ухаживает за своими питомцами, но и знает их всех по именам. Давайте проверим как вы знаете названия садовых цветов»;

д/игра «Выбери правильную схему посадки цветка».

Педагог предлагает детям разложить картинки, с изображением разных этапов роста растения. Дети отгадывают загадки, уточняют знания о названии и внешнем виде цветов;

дети поочерёдно выполняют задание, закрепляют в практической деятельности знания о росте растений. 15-17 слайды

18-19 лайды

3. Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия Педагог предлагает детям вспомнить, где они сегодня побывали? Что видели? Что делали? С какой профессией познакомились? Понравилась ли им эта профессия? Дети делятся своими впечатлениями, выражают собственное мнение о прошедшей игре. 20 слайд

Прикреплённые файлы:

ja-budu-cvetovodom_ekbk3.pptx | 15853,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я буду цветоводом!»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД