Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — защитники природы»

Юткина Елена
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — защитники природы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема «Мы защитники природы»

Автор: воспитатель Юткина. Е. А МБДОУ детский сад № 7.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

• формировать у детей представление о диких и домашних животных,

• определить необходимость охраны животных,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мы — защитники природы“» размещена в разделах

познакомить детей с влиянием человека на животный мир и определить необходимость создания Красной книги,

• обогащать словарный запас детей (редкие животные, браконьеры, истреблять, заповедник, приют).

• формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе

• сформировать убеждение о бесценности и единстве животных и природы и подвести к выводу о необходимости их оберегать.

Материал: карточки с изображением домашних и диких животных, Красная Книга, карточки с редкими видами животных и птиц из Красной книги, 2 коробки.

Ход НОД:

В: Ребята, в нашей жизни мы встречаем много животных и растений. У многих из вас есть домашние животные. Давайте вспомним, какие живые существа живут вместе с человеком в городских квартирах? (Ответы детей)

В: Каких животных можно встретить в деревне или на ферме? (Ответы детей)

В: А какие животные живут в наших лесах? (Ответы детей).

В: Как называются эти животные?

Д: Дикие животные.

В: Среди этих животных есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).

В: Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Порой люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Таких людей называют браконьерами. (Показ картинок истребления животных). Постепенно животных остается все меньше и меньше. Всех редких и исчезающих животных стали заносить (записывать) в Красную книгу. (Показ книги)

Красный цвет, как на светофоре, предупреждает об опасности. Как бы говоря нам остановитесь! Опасно истреблять этих животных, они могут совсем исчезнуть! Ведь животные и птицы не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни. В Красной книге Вологодской области под защитой находятся : выхухоль русская, олень, зубр (показать карточки с изображениями животных). Птицы: кукушка, филин, перепел (показать карточки). Как вы думаете, от человека зависит красота природы? (Ответы детей).

В: Как человек может помочь природе? (Ответы детей).

В: А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

В: А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – животные не смогут найти себе корм, а люди не смогут есть фрукты, овощи. Взгляните на эти картинки. (Показ картинок из Красной книги). На них изображены животные, птицы, которые нуждаются в бережном отношении. В старину люди с умом пользовались дарами природы и берегли ее. Ведь загрязняя воду в водоемах и вырубая леса, люди невольно губят многих животных, ведь лес и река их дом. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. На территории Вологодской области есть 2 заповедника. Это Дарвинский заповедник и Национальный парк "Русский Север".

В: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу и животных? (Ответы детей).

В: Правильно, бережно относиться ко всему живому нужно в любом месте. Я предлагаю поиграть в игру «Кто где живет».

Нужно все эти картинки с изображением животных разложить в разные коробки. В коробку, где нарисован домик складывайте картинки с изображением домашних животных. В коробку с изображением леса - диких животных.

Дети подходят к столу, называют животное и раскладывают в соответствующую коробку.

В: Ребята, скажите жизнь каких животных диких или домашних зависит от человека?

Д: домашних.

В: Как зависит?

Д: Человек кормит, ухаживает и т. д.

В: завести питомца - большая ответственность. Прежде чем взять домой котенка или щенка, нужно быть уверенным, что человек сможет о нем заботиться. К сожалению, многие люди поступают безответственно: берут домой собаку или кошку, и по каким-либо причинам выгоняют на улицу. Так во дворах появляется много бездомных животных. Как определить на дорожке сидит домашнее или брошенное (уличное) животное? ( Ответы детей: домашние животные в ошейниках, есть поводок, собаки гуляют с хозяином, животное выглядит здоровым и ухоженным).

В: В городе Череповце есть служба по отлову бездомных животных и приюты. Приют-это новый дом для животных, где за ними ухаживают до того момента, пока они не найдут себе новых хозяев. Мы должны заботиться о наших домашних питомцах. Ребята, как вы считаете, как мы можем заботиться о них? (Ответы детей)

В: Давайте мы сами никогда не будем обижать животных и птиц, не дадим их другим в обиду.

Я предлагаю нарисовать экологические знаки, что нельзя делать в природе, чтобы не навредить животным. Подскажите, что можно изобразить на своих знаках?

Д: Не разорять птичьи гнёзда, не уносить детёнышей животных из леса, не бросаться палками в животных и т. д.

Дети рисуют знаки.

Показ и обсуждение.

В: Что вы сегодня узнали нового на занятии? Что больше понравилось? Какое правило вы сообщите своим знакомым?

(Ответы детей)

В: Я предлагаю, нарисованные вами знаки подарить вашим близким, чтобы они помнили о бережном отношении к природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — защитники природы»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 14:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД