Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе  «Виды транспорта»

Тихомирова Ольга
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе  «Виды транспорта»

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе Тема«Виды транспорта»

ВОСПИТАТЕЛЬ: ТИХОМИРОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА.

Тема: "Виды Транспорта"

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

- дать детям элементарные представления о транспорте,

- способствовать установлению положительного контакта между детьми,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе  „Виды транспорта“» размещена в разделах

- продолжать развивать умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя,

Задачи:

- образовательные: закрепить элементарные правила дорожного движения;

-обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт, названия частей машины;

- активизировать словарь детей словами: транспорт, светофор, пилот, мотоциклист, кабина;

развивающиеразвивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, ДАТЬ ПОНЯТЬ РАЗЛИЧИЕ ДЕЙСТВИ: летит, едет, плывет.

-развивать логическое мышлениеразвивать внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику пальцев рук; 

-развивать двигательную активность;

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитание доброжелательности.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка – мышка, Д/И «Транспорт», круги в виде руля.

   -картинки с изображением: велосипеда, мотоцикла, машины, автобуса, корабля, самолёта

Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом,

- рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», иллюстраций с изображением транспорта, отгадывание загадок,

- беседы о правилах дорожного движения, правилах пешехода,

- дидактические, подвижные, музыкальные игры.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

игра «Улыбнемся друг другу».

Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?

Дети: Да, конечно! (раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка)

Мышонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.

Дети: Приветствуют мышонка.

Воспитатель: Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отравимся в путешествие, а на чем вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе? (Машина, автомобиль.)

Правильно! Кто управляет машиной?

(ответы детей-шофёр) 

А что нужно знать, когда управляешь автомобилем (правила дорожного движения). Правильно! Что нам в этом помогает? (светофор) Какие части машины мы знаем: кабина, колеса, руль (раздать детям круги). Заводим наши машины: кто мне подскажет, как шуршат колеса по дороге ш-ш-ш, а если она едет быстро жжж-жжж…

Игра«Светофор»

Воспитатель: Следующая загадка:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?

Дети: Самолёт

Воспитатель: Молодцы! Кто управляет самолётом? (ответы детей-пилот)

Мы тоже превращаемся в пилотов и летим на самолётах!

Музыкальная игра: «Самолёт» исп. Чударики

Воспитатель: Прилетели. А теперь мы продолжим свой путь на…

Это громкая машина

Без руля и без кабины.

В шлеме парень очень смелый,

С ней справляется умело.

Дети: -Мотоцикл

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Показывает иллюстрацию мотоцикла.

- Изобразите как гудит мотоцикл: Тррр-тррр-тррр!

Дети изображают.

Воспитатель: Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист-ответы детей)

Воспитатель:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках, в резиновых сапожках

Дети: автобус

Воспитатель: Молодцы! Кто управляет автобусом? (водитель)

Занимайте места, мы дальше едем на автобусе (садятся на стульчики, стоящие в два ряда)

Музыкальная игра «Автобус» авт. Железнова

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Сейчас немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Лодочка» :

Две ладошки прижму

И по морю поплыву. (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.)

Две ладошки-друзья-

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх.)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Имитация движений волн и рыбок.)

Воспитатель :Какой еще транспорт ходит по воде(корабль, пароход).

Воспитатель: Ну, что ребята не устали?

Дети: НЕТ!

Воспитатель: Продолжаем дальше наше путешествие по видам транспорта?

Есть еще один вид транспорта, на котором можно уехать в любой другой город:

Далеко-далеко,

По железному пути,

Может этот молодец,

Весь посёлок увезти.  (Поезд)

Воспитатель : Давайте, покажем мышонку Пик, как передвигается поезд.

Физкультминутка:

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

(ноги слегка согнуты в коленях,

руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

«Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети бегут по кругу друг за другом,

положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка).

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

Тороплюсь! Тороплюсь!

(первый ребёнок делает круговые

движения руками, согнутыми в локтях,

и произносит слова паровоза).

Игра «Транспорт»

Дети раскладывают и называют все виды  транспорта, классифицируют его. (наземный, воздушный, водный, железнодорожный транспорт)

Рефлексия деятельности:

Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но мышонку Пик пора домой. С чем вы сегодня познакомили мышонка?

ДетиТранспортом.

Воспитатель: Мышонок, ты все запомнил?

Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Спасибо, ребята до свидания!

Дети: До свидания, мышонок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе  «Виды транспорта»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 19:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД