Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию. Этическая беседа «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе

Айгуль Мощенко
Конспект НОД по познавательному развитию. Этическая беседа «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе

Мощенко А. Т.

Конспект НОД по познавательному развитию. Этическая беседа "Путешествие по стране вежливости" в старшей группе

Программное содержание: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек, воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочек благодарить мальчиков за оказанную услугу; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; развивать мышление, память; использовать сложноподчиненные предложения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию, Этическая беседа „Путешествие по стране вежливости“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал:билеты на автобус, 2 большие иллюстрации с изображением хорошего и плохого поступка, маленькие иллюстрации (хороших и плохих поступков) на каждого ребенка, 2 конверта (один с синим кругом, другой с красным кругом, верёвка (для игры, бумага, фломастеры, магнитофон.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране "Вежливости".

- Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком (вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается с просьбой, умеет благодарить, помогает товарищу).

- На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- Правильно, молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Сейчас вы будете называть вежливые слова, а я буду давать вам билеты на автобус. (воспитатель следит, чтобы вежливые слова не повторялись).

- Все получили билеты, рассаживайтесь по местам и отправляемся в путь (звучит музыка).

1 остановка "Хорошие - плохие поступки"

- Ребята, фотограф прислал нам фотографии, давайте их рассмотрим (сначала рассматриваем две большие иллюстрации).

- Что вы видите на фотографии?

- Как вы думаете, почему здесь плохой (хороший) поступок?

- Как бы поступили вы?

- Возьмите по одной фотографии маленького размера, рассмотрите внимательно их и каждый из вас расскажет, какой поступок хороший или плохой у негго запечатлен на фото. (дети рассказывают).

- Ребята, у меня два конверта - в один (с синим кругом) положим фотографии с плохими поступками, а в другой (с красным кругом) - с хорошими.

- Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем делать плохо.

- Едем дальше (звучит музык).

2 остановка "Будущие мужчины"

- Скажите, как вы понимаете "Мальчики защитники девочек"?

- Защищать - не значит с кем - нибудь драться.

- Поднять девочку, если она упала.

- Пропустить девочку в дверях.

- уступить ей место в автобусе.

- Предложить свои рукавички, если у нее замерзли руки.

- Помочь ей нести сумку и т. д.

- Женя нам прочтет стихотворение:

Мальчики и девочки -

Все у нас равны,

Только помнить

Мальчики об

Одном должны:

Девочки слабее их,

Могут и пищать,

И должны их

Мальчики

Храбро защищать.

( автор: Сеф Р. С.)

3 остановка "Игровая"

Подвижная игра "Лужа"

Иду, иду, иду дружка себе найду,

идем, идем, идем дружка себе найдем.

ай, гугу, гугу, гугу,

не кружится на лугу.

на лугу-то лужица

голова закружится.

ой, вода! ой, вода!

вот беда! так беда!

пры, скок, прыг, скок!

прыгал, прыгал и скакал

прямо в лужицу попал!

- Мальчики у нас настоящие рыцари! Помогли девочкам выйти из лужи.

- Поехали дальше (музыка).

4 остановка "Плохое настроение"

- Ребята, давайте представим, что у Кати плохое настроение. Как мы сможем ей помочь не быть грустной?

- Можно сказать ей добрые слова;

- Комплимент;

- Рассмешить;

- Приподнести сюрприз;

- Улыбнуться;

- Подарить подарок;

- Спеть весёлую песню, прочесть веселое стихотворение;

- Нарисовать весёлое что - нибудь.

- Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе и друзьям. (дети рисуют веселые лица, а воспитатель предлагает их подарить дру другу).

- Ребята, теперь вы знаете, что такое вежливость?.Вежливый человек (ответы).

Будьте всегда вежливы. Вы молодцы!

- Занимайте места в автобусе, отправляемся из страны "Вежливость" в свою группу.

- Отправляемся дальше в путь (музыка)

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Этическая беседа о дружбе в старшей группе Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "уметь дружить", научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию. Этическая беседа «Путешествие по стране вежливости» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 07:51
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД