Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию математических представлений в средней группе

Марина Стрельцова
Конспект НОД по развитию математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познакомить с углом, прямым и острыми углами. Учить моделировать геометрические фигуры. Продолжать развивать логическое мышление. Развивать умение работать в клетчатой тетради. Учить моделировать геометрические фигуры, учить складывать изображения из палочек.

Оборудование. Схематичные изображения реальных объектов; плоские палочки; пластилин; плакат с изображениями углов; клетчатые тетради с изображениями квадратов; карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Проводится разминка из двух частей:

1) педагог показывает любое схематическое изображение, а дети говорят, на какой реальный объект оно похоже;

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в средней группе» размещена в разделах

2) педагог дает описание цифр:

эта цифра похожа на гуся: у нее длинная изогнутая шея, маленькая головка и хвост (2);

– если цифру 2 повернуть вниз головой, то получится эта цифра — самая лучшая школьная отметка (5);

– у этой цифры внизу кружок, а сверху крючок; она похожа на дверной замок (6);

– если у цифры 6 вместо верхнего крючка нарисовать кружок, то получится эта цифра (8).

2. Упражнение «В гостях у линии». Познакомить с углом, прямым и острыми углами.

Педагог. Мы с вами в гостях у прямой линии. Давайте вспомним, какая она, на что похожа. (Ответы детей.) Оказывается, прямые линии могут дружить друг с другом. Смотрите, у меня в руках две прямые линии (две тонкие плоские палочки). Если люди дружат друг с другом, то что они делают при встрече? (Они улыбаются и протягивают друг другу руки.) И наши дружные палочки протянули друг другу руки. (Соединяет палочки концами и склеивает пластилином так, чтобы получился прямой угол.) Смотрите, у меня получился угол! Попробуйте и вы сделать такой же. (Дети выполняют.)

Педагог сдвигает палочки, и у него получается острый угол.

Педагог. Смотрите, у меня получился угол, который отличается от ваших. Чем же он отличается? (Ответы детей.) Угол, который сделали вы, называется прямым. А мой угол — острым. У него очень острая вершина. А теперь и вы сделайте острый угол. (Дети выполняют.)

Педагог вывешивает плакат, на котором нарисованы разные виды углов, и предлагает найти среди них острые и прямые углы.

Педагог предлагает выложить изображение (см. рис. 37А, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок (см. рис. 37Б).

Дети получают тетради в клетку с рисунками (см. рис. 38). Предлагается обвести фигуру по точкам и нарисовать в ряд столько таких фигур, сколько поместится в строке.

3. Упражнение «Составь геометрическую фигуру». Учить моделировать геометрические фигуры, учить складывать изображения из палочек.

Педагог. В мире цифр проживают также интересные фигуры.

Педагог показывает углы, острые и прямые. Спрашивает, как называют такие углы. Затем выкладывает из палочек острый угол.

Педагог. Смотрите, вот угол. Я добавляю еще одну палочку, и у меня получается фигура, которую вы уже знаете. Что это за фигура? Действительно, это треугольник. Почему же эту фигуру называют треугольником? Правильно, потому что у треугольника три угла. А сколько прямых линий в треугольнике? Конечно, тоже три.

4. Подвижное упражнение «Осенью».

Развитие координации речи с движением. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена.

Вдруг закрыли небо тучи, Дети поднимаются на носочки,

поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Совершают прыжки на носочках,

Долго дождик будет плакать, держа руки на поясе.

Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу с высоким подниманием

Поднимай повыше ноги. колена.

5. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать, нему они научились на занятии. Затем он оценивает деятельность каждого ребенка.)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в лес» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детьми геометрических фигур; счёт в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательные области в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Маленькие умники» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье. Возраст детей: 6-7.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Веселая Математика» Программное содержание: - Продолжать навыки умения составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение задачи. - Продолжать.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна Цель: -вызвать у детей.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Лесной гость» Образовательные задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; форму, цвет. Закрепить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи. Учить детей отсчитывать из большего количества меньшее. Упражнять в определении на слух того или другого количества (в пределах.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

Консультация «Как организовать работу по развитию математических представлений в средней группе ДОУ» Консультация для воспитателей на тему: «Формируйте предматематические представления интересно или как организовать работу по развитию математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений в средней группе
Опубликовано: 6 июля 2016 в 20:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стрельцова (УИ 269630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД