МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» во второй младшей группе раннего возраста

Света Алексеева
Конспект НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» во второй младшей группе раннего возраста

Подготовила воспитатель: Алексеева Светлана Олеговна

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма НОД: Беседа, игровая ситуация, физ-минутка, игра в прятки.

Форма организации: группа.

Цель: Закрепить и расширить первые знания детей о домашних животных; обучать правильно называть их и их детенышей; узнавать животное по описанию.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чья мама? Чей малыш?“ во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: обучать детей различать по внешнему виду взрослых животных и их детенышей и называть. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи. Произнесению звукоподражаний громко, тихо, звонко, тоненьким голосом и т. п.

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук.

Речевые: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимость в жизни человека.

Развивать навыки умения работать в группе.

Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных:

(Котенок, щенок, теленок, жеребенок, цыпленок, картинки с изображением кошки с котенком, собаки со щенком, лошади с жеребенком, курицы с цыпленком, коровы с теленком).

Словарная работа: Домашние животные, котенок- кошка, щенок- собака, теленок-корова, жеребенок- лошадь, курица- цыпленок.

Методы и приемы: Организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, физкультминутка, дидактическая игра, игра в поятки, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Наблюдение за кошкой и собакой.

3. Чтение художественной литературы.

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

5. Рисование животных по трафаретам.

Планируемые результаты: Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают картинки, отвечают на вопросы, проявляют активность в выполнении простых движений, характерных тому или иному животному.

Ход НОД:

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Игра «Приветствую тебя»

Станем рядышком, по кругу, скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: всем "Привет!" и "Добрый день!"

Воспитатель: дети проходите и присаживайтесь на стульчики Воспитатель: Ребятки, слышите (сигнал) Кто то к нам приехал? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.

Воспитатель завозит трактор, в прицепе игрушки домашних животных.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Правильно. Кошка, корова, курица, собачка и лошадка (поясняет). Это животные. Только они что-то грустные и плачут. Давайте спросим у них, что случилось? Воспитатель прислоняет к уху. Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Детки, поможем?

Воспитанники: Да

Воспитатель: (воспитатель достает из прицепа животное).Кто это?

Ответы воспитанников: котенок

Воспитатель: Что есть у котенка? (лапы, хвостик, усики, ушки, шерстка) А кто у котенка мама? Правильно, кошка.

А как котенок зовет свою маму? (индивидуальные ответы детей) Мяу-мяу! (тихо)Правильно, молодец.

Котенок у нас какой? (маленький). Голосок тоненький – мама его не слышит.

Воспитатель: Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети хором: «Мяу, мяу!»

Воспитатель:(прикрепляет картинку кошки с котенком на железную доску магнитами). Детки, посмотрите, кто это?

Воспитанники: Мама-кошка с котенком. Молодцы. Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Какую потешку мы знаем про кошку? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку) :

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Лапки умывает

Солнышко встречает.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А это кто?

Ответы детей: щенок

Воспитатель: Какой он? (маленький) Что у него есть? (лапы, уши, хвост)

А кто мама у щеночка? (ответы детей)

Правильно, собака. А как щенок маму зовет?

Воспитанники: гав- гав (2-3 инд. ответа)Умницы.

Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем (воспитатель прикрепляет на доску картинку собаки со щенком).

Воспитатель: Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Давайте споем песенку про собачку?

Человек собаке друг,

Это знают все вокруг.

Понятно всем, как дважды-два,

Нет добрее существа.

Он не лает, не кусается,

На прохожих не бросается,

И на кошек — ноль внимания.

Вот это воспитание!

Лапу первым подает,

Волю нервам не дает.

Еще никто не замечал,

Чтобы хоть раз он зарычал!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Это кто? (цыпленок) Какой он?

Воспитанники: маленький, желтый, пушистый

Воспитатель: А кто у цыпленка мама?

(воспитатель устанавливает картинку курицы с цыпленком)

Воспитатель: А как цыпленок зовет маму?

Воспитанники: «Пи-пи-пи»

Воспитатель: Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зёрнышки ищите» (дети собирают зё рна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т. д.).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы — полное корытце (зачерпывающие движения ладонью)

Воспитатель: Мама услышала цыпленка. Вы помогли цыпленку найти маму.

Воспитанники: Да.

Воспитатель: А это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?

Ответы детей: корова

(воспитатель устанавливает картинку коровы с теленком)

Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)

Дети: Му- му, Му- му!

Воспитатель: Услышала мама-корова теленка.

Воспитанники: Да

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти маму? Посмотрите ребята?

Воспитанники: Нет!

Воспитатель обращает внимание на трактор, заглядывает в прицеп.

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.

Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (грива, длинный хвост) Как он маму зовет?

Дети отвечают: Иго-го, иго-го!

Воспитатель :А кто у него мама?

Ответы детей: лошадь.

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас если мы все вместе позовем ее (Иго-го, иго-го)

Воспитатель :(устанавливает картинку лошади с детенышем) : Услышала мама лошадь, скачет к своему жеребенку.

А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

Физминутка: (Дети имитируют лошадок).

Конь копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил

И воды в реке попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал. (Цок- цок)

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики.

Вот теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам.

А какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

Повторите ребятки : Что дает корова? Что несет курица? Что сторожит собака? Кого ловит кошка? кого возит лошадь на спине?

Воспитанники: (Индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребята, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграем (Да- да) Животные по очереди будут прятаться, а вы будете угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

Игра «В прятки»

(Дети закрывают глазки, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись дети должны угадать кого нет).

Воспитатель: Умники, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.

Воспитатель:«А теперь посадим мам и детенышей в прицеп трактора и повезем на прогулку»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Весело мы поиграли. За то, что вы помогли домашним животным найти мам они дарят вам сладкиегруши.

Давайте скажем им всем спасибо! До свидания!

Воспитанники : До свидания!

Воспитатель: Приезжайте к нам еще!

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, скажите какие животные к нам приезжали?

Ответы воспитанников: домашние.

Воспитатель: А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) .Кто сегодня к нам приехал?

Ответы воспитанников: котенок, щенок, теленок, жеребенок, цыпленок.

Воспитатель: Кого они искали?

Ответы воспитанников: мам.

Воспитатель Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? Как жеребенок? А кто мама у котенка (кошка) У щенка? (собака)У теленка? (корова) У жеребенка? (лошадь).А у цыпленка (курица)

Воспиатель: Вы сегодня большие молодцы, потому что помогли найти детенышам своих мам. Хотите поиграть с животными?

Ответы воспитанников: Да!

Дидактическая игра: «Чья мама? Чей малыш

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» во второй младшей группе раннего возраста
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 15:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД