Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Что такое лес»

Любовь Джексон
Конспект НОД по развитию речи «Что такое лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о весне, её приметах посредством речевых игр и упражнений.

Программные задачи:

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи;

Поддерживать умение задавать вопросы и правильно их формулировать;

Учить детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что такое лес“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к литературе, соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинно-следственные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям;

Развивать речевую активность детей, гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова;

Продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;

Закреплять знания детей о деревьях, а также основные понятия (лиственный, смешанный, хвойный лес);

Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы:

Формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности;

Прививать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «К нам весна шагает…»;

Рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев;

Загадывание загадок о весне, весенних явлениях природы.

Материалы и оборудование:

Мнемосхема для чтения стихотворения, мнемосхема «От семени до дерева»; солнышко, лучики; разрезные картинки с изображениями деревьев; игрушка медвежонок.

Ход ситуации

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и загадывает им загадку.

Воспитатель:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Деревья одеваю,

Движения полна.

Зовут меня….

Дети: Весна!

Воспитатель: Скажите, ребята, по каким признакам можно понять, что уже наступает весна?

Дети: Тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце…

Стук в дверь. Появляется маленький медвежонок, который проснулся, вышел из берлоги и не знает, кто его разбудил.

Воспитатель: Дети, кто разбудил медвежонка?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, что мы знаем о весне.

Дети: Весной солнце светит ярко, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, бегут ручьи, прилетают птицы…

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем по мнемотаблице стихотворение «К нам весна шагает…»

Педагог вывешивает на доску мнемотаблицу к стихотворению «К нам весна шагает…» Дети один раз хором, а потом по очереди рассказывают стихотворение. Взрослый следит за выразительным исполнением стихотворения.

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что еще могло бы разбудить медвежонка: «Желтый мяч на голубом платке катается, людям улыбается».

Дети: Солнце.

Дети рассматривают иллюстрацию, на которой изображено солнышко без лучиков, делают вывод, что оно грустное.

Воспитатель: А каким еще может быть солнце?

Дети: Солнце может быть ласковое, лучистое, теплое…

Называя слово, дети прикрепляют лучи к солнцу, и так до тех пор, пока оно не начнет «улыбаться». По окончании этого задания воспитатель предлагает детям подвигаться, поиграть.

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель: после того, как медведь проснулся, куда он вышел?

Дети: В лес.

Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, что такое лес.

Дети: Это место, где растет много деревьев. Это дом для животных, птиц, насекомых. В лесу растут грибы и ягоды.

Воспитатель: А как называются деревья, которые растут в лесу?

Дети: Береза, осина, дуб, сосна, ель, клен…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «У кого какие листья». Например, у березы листья…

Дети: Березовые.

Воспитатель: У осины листья…

Дети: Осиновые.

Воспитатель: У клена листья…

Дети: Кленовые.

Воспитатель: У дуба листья…

Дети: Дубовые.

Воспитатель: А теперь давайте разберемся, какие деревья растут в лиственном лесу, а какие в хвойном?

Дети подходят к столу и составляют из разрезных картинок с изображениями деревьев леса – лиственный и хвойный.

Воспитатель: Дети, а как называется лес, в котором растут и лиственные, и хвойные деревья?

Дети: смешанный лес.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, а лес – это хорошо?

Дети: Да, хорошо. Он дает человеку пищу (грибы, ягоды, орехи, здоровье (чистый воздух, лекарственные растения, строительный материал, из которого строят дома, делают мебель, заготавливают дрова.

Воспитатель: А когда можно сказать, что лес – это плохо?

Дети: В лес ходить хорошо, но без взрослых можно там заблудиться.

Воспитатель: Правильно, в лесу надо соблюдать правила безопасности, не шуметь, не разводить костров… Ребята, но что бы было, если бы не было леса?

Дети: Не было бы чистого воздуха, дома у животных…

Педагог предлагает детям рассмотреть мнемосхему «от семени до дерева».

Воспитатель: Из чего появляются деревья?

Дети: Из семян.

Воспитатель: А кто переносит семена деревьев?

Дети: Ветер, животные, птицы.

Воспитатель: Что появляется из семечка, когда оно попадает в землю?

Дети: Появляется росток.

Воспитатель: Подросший росток называется

Дети: Саженец.

Воспитатель: За саженцем леснику нужно хорошо ухаживать, чобы он превратился в….

Дети: Дерево.

Воспитатель: Делаем вывод: семечко, росток, саженец, дерево. В лесу много деревьев, а чем они отличаются?

Дети: Размером, высотой, видом, возрастом.

Педагог показывает детям, как по срезу кусочков дерева определить его возраст.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему говорят: «Лес – наше богатство»?

Дети: Лес дает нам тепло (дрова, еду (ягоды, грибы, орехи, свежий воздух (здоровье).

Воспитатель: Делаем вывод, что лес надо беречь. Ребята, вы очень хорошо рассказали медвежонку про лес. А теперь давайте с ним поиграем.

Игра «Мишка вылез из берлоги». Дети сидят на корточках.

Мишка вылез из берлоги, Дети поднимаются с корточек и потягиваются.

Огляделся на пороге, Подносят руку «козырьком» к глазам, смотрят

налево, затем направо.

Потянулся ото сна: Потягиваются, поднимая руки вверх и через стороны

«К нам опять пришла весна!», опуская вниз.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Делают круговые движения головой.

Наклонился в зад-вперед, Выполняют наклоны назад-вперед.

Вот, по лесу он идет. Шагают на месте.

Воспитатель: ребята, медвежонку очень понравилось с нами, но его уже, наверное, потеряла мама медведица. Ему надо возвращаться в лес.

Дети прощаются с медвежонком и он уходит

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Что такое лес»
Опубликовано: 24 января 2023 в 20:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Что такое лес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Джексон (УИ 1752155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД