Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет «Звук [б], [б’]»

Диана Ярмагомедова
Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет «Звук [б], [б’]»

Конспект НОД в младшей группе общеразвивающей направленности

от 3-4 лет № 5

Тема: «Звуковая культура речи : звуки б, бь»

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в

звукосочетаниях, словах, фразах).

Программное содержание.

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении

звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет „Звук [б], [б’]“» размещена в разделах

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по

подражанию);

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать

товарища.

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, игрушка белочка Басенька.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла белка, но почему то, она грустная. Давайте спросим,что случилось?

- Ребята белочка рассказала, она потеряла мешочек с подарком, давайте его поищем и посмотрим, что там?

Вначале,вспомним сказку про «Веселого Язычка».

«Наш непоседливый язычок и сегодня не сидит на месте. Он часто выбегает из своего домика (высунуть язык). Вот он пошел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язык убрать, рот закрыть).» - Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котенок лакал молоко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт, потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губы справа на лево, слева на право) и зевнул. Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать» - подумал Язычок».

Воспитатель просит повторить детей, что делал Язычок.

Воспитатель: Ребята, вот этот мешочек. Как вы думаете, чей он? (Белочки)

Воспитатель: Давайте, откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.

(Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.)

Воспитатель: Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!

Крутит куб, напоминая присказку:

«Крутись, вертись на бочок ложись»

На картине ведро.

- Что изображено на картинке? (Ведро)

- А какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? Послушаем? (включает звук падения ведра).

- Бам – бам – бам. Давайте вместе повторим. Катя как твой язычок повторит этот звук? Рома скажи бам-бам-бам. Ребятки, а как вы думаете это громкий или тихий звук? (ответы детей)

- Давайте еще посмотрим какой звук спрятался в нашем кубе?

«Крутись, вертись на бочок ложись». На картинке колокол.

- Что вы видите на этой картинке? (Колокол)

Воспитатель: Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

Бом-бом-бом поет большой колокол

Повторим все вместе бом – бом, бом – бом.

- Андрюша, как поет большой колокол громко или тихо? Скажи как он громко поет.

- Давайте дальше вместе покрутим кубик. Повторяйте за мной

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине? (Автомобиль)

Воспитатель: Вы слышали как сигналит автомобиль?

Дети: бип – бип – бип.

Воспитатель: Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).

- Даня как сигналит автомобиль?

Воспитатель: Настя, скажи автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили громко. У автомобиля сигнал может быть длинный, би-и-и-и-ип. Давайте вместе посигналим длинным звуком. Набрали воздух в носик и выдохнули би-и-и-и-и-п.

- Вика повтори длинный звук автомобиля.

А еще короткий звук би-би-би. Посигналим все вместе коротким звуком би-би-би.

- Кристина повтори короткий звук автомобиля.

Ребята, слышите по-моему к нам тоже едет автомобиль? (приезжает белочка)

- Да это же белочка Басенька приехала к нам со своими бельчатами.

Ребятки давайте поздороваемся с Басенькой. (Дети здороваются.)

Белочка: Здравствуйте ребята, я гуляла на улице,замерзла на морозе и решила приехать к вам погреться.

- Погреемся вместе с белочкой? Вставайте около стульчиков.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Ну что Басенька согрелась? А теперь вместе с нами посмотри какие еще звуки спрятались в нашем кубе. Покрутим еще кубик?

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине дверь.

Воспитатель: А здесь нарисована дверь, как стучат в дверь, давайте послушаем (включает звук «Бах»).

Воспитатель: бах-бах-бах. Давайте хором повторим.

-Кристина, повтори как стучат в дверь. Даня, как ты думаешь в дверь как стучат громко или тихо? Скажи как громко стучат в дверь. Вот как громко стучат да же Басенька испугалась. Давайте успокоим ее скажем: «Не бойся, Басенька!» Настенька, иди погладь белочку, скажи ей «Не бойся, Басенька!»

Воспитатель: «Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: На картине море. Как плещется водичка?

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? А ты, Егор, как думаешь? (Тихо)

Воспитатель: Под песенку моря белочка уснула.

(Появляется щенок, он тявкает.)

Дети: «Не лай, Бобик. Не буди белочку».

Воспитатель: Бобик тоже хочет чтобы ему спели колыбельную.

(Желающие дети (по-одному) качают Бобика и поют: «Баю-баю-баю, Бобика качаю».)

Воспитатель: Ребята, вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б : бум, бам, бип.

Какие звуки были тихими?

Какие звуки были громкими?

А какие звуки вам понравились больше, тихие или громкие?

А что еще вам понравилось сегодня делать?

Воспитатель: Ребята,давайте отнесём белочку и бобика уложим в спальне, а мы для них подготовим подарок,разукрасим для них раскраски бельчат и бобиков. Они очень обрадуются!

Публикации по теме:

НОД для детей 3–4 лет по развитию речи посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Испечём мы пряники» Тема: «Испечём мы пряники». Цель: развитие речи посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры. Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по развитию речи детей 2–3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Конспект НОД по развитию речи детей 2-3 лет «Путешествие в мир игрушек А. Барто» Цель: развитие связной речи Задачи: • Повторить и закрепить.

Конспект НОД по развитию речи детей 4–5 лет «Дары осени» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [ч]» Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук [ ч ]. Упражнять в произнесении звука [ч] в словах и фразах, подбирать слова на.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Тема: «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи «Звук [О] и буква О» для подготовительной группы Подготовила: воспитатель - Ермакова Г. А. (2017-2018 уч. год) Тема: Звук и буква О,о Цель: подготовка к обучению грамоте Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

НОД по развитию речи и мелкой моторики «В гости к кукле Кате. Зима» для детей 2–3 летНОД по развитию речи и мелкой моторики «В гости к кукле Кате. Зима» для детей 2–3 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. На тему: «В гости к кукле Кате». Цель: Расширять словарный.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звук [а] и буква «А» Задачи: - познакомить со звуком и буквой «А» и их отличительными признаками; - учить выделять звук голосом, определять место звука в слове,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет «Звук [б], [б’]»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 22:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД