МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Наталья Шевчук
Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Тема: «В гости к бабушке».

Возраст : 3-4 года.

Задачи:

Образовательные:

-Учить разыгрывать сказку «Репка» по ролям.

-Упражнять детей в четком и правильном произношении гласного звука «у».

-Расширять словарный запас : (фрукты, овощи)

Развивающие :

-Развивать грамматический строй речи в употреблении предлогов «в» и прилагательных.

-Упражнять детей различать, называть овощи и фрукты.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря для детей младшего дошкольного возраста „В гости к бабушке“» размещена в разделах

-Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные: Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материал и оборудование: Зайка, письмо в конверте, домик бабушки, сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, муляжи овощей и фруктов, две корзинки.

Предварительная работа: чтение и показ сказки «репка», настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки, разучивание с детьми стихи про фрукты и овощи.

Словарная работа (активизация и обогащение словаря) : фрукты, овощи.

Методические приемы: вопросы, повторение, показ, игровой, оценка, похвала детей.

Форма организации детей на занятии : подгруппа.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, слышите кто-то зовет на помощь? Да это зайка. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад? Давайте с вами позовем его, кричите ему: «Ау!» Здравствуй заяц. Зачем к нам пожаловал?» Зайка принёс нам конверт.

Основная часть.

– Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Прочитаем что же она нам пишет.

«Бабушка и дедушка живут в деревне. У них есть огород. Дедушка посеял репу. Репка выросла большая- пребольшая. Ребята, дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?»

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся?

Дети: (ответы детей …не машине, самолете)

Воспитатель: Я предлагаю, вам отправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

– Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

у-у-у, у-у-у, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, деревня.

- Вот, ребята, мы и приехали в деревню. Какой здесь свежий воздух, как дышится легко. Давайте понюхаем аромат полянки.

Дыхательная гимнастика -Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем» А- ах». 3 раза.

Воспитатель: Ребята, а вот дом бабушки. Какой у нее дом?

(Ответы детей большой, красивый)

А вот и бабушка. (воспитатель одевает платок и очки превращаясь в бабушку)

Бабушка : Ой ребята посмотрите у меня в огороде беспорядок. Рассыпались овощи и фрукты. Помогите мне собрать овощи и фрукты и разложить их по разным корзинам. В зеленую корзину положите овощи. В синюю корзину положите фрукты.

Дидактическая игра «Собери урожай».

Ход игры: Детям предлагается разложить урожай по корзинам, называть их, определить, овощ это или фрукт, и положить в соответствующую корзинку.

Бабушка : Спасибо.

Бабушка : Ой ребята у меня еще в огороде репка растет. А вы знаете эту сказку про репку? ( Дети: Да)

Бабушка : Давайте ребята мы с вами поиграем в сказку.

Воспитатель детям надевает атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает бабушка.

Бабушка : Ребята, сколько репок выросло? ( Дети: Выросла одна репка.)

Бабушка : Сколько героев помогло репку тащить? ( Дети: Много.)

Бабушка : Мы все вместе, дружно смогли помочь. Молодцы, помогли, а сейчас я отдыхать пойду. (Воспитатель снимает платок и очки)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, но, а нас ждут в детском саду. Мы с вами превратимся в детей и опять поедем на поезде.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

у-у-у, у-у-у, гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка, наш детский сад.

Воспитатель: - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? бабушки)

- А что мы у нее делали? (Помогали вытаскивать репку из земли, собирали овощи и фрукты.) Молодцы. Ребята, вы дома расскажите своим родителям, что мы свами ездили в гости к бабушке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обогащению словаря для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 21:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД