Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[А]» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[А]» в старшей группе

Цель: изучение звука [Й’А].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «гласный звук», «буква», «слог»;

3. Учить составлять слоги;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

5. Развивать пространственно-зрительное восприятие буквы;

6. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [Й’]-[А]“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: рисунок №1-дом, возле которого сидит мальчик с баяном, зайчонок, ёжик, мудрая сова, два «звука»-один в красных башмаках, а другой-в зелёных, на крыше дома висит якорь, а возле дома стоит фонарь с буквой «Я»; рисунок №2-картинка, на которой изображено как якает мальчик Яша; рисунок №3-яблоко,гармонь, рояль, свинья, ягоды, змея, обезьяна; рисунок №4-перо, крыло, стул, дерево, платье, стол, молоток, лист, шляпа; рисунок №5- буква «Я» для раскрашивания, и две буквы «Я» для превращения в бабочку человечка.

Ход НОД.

1. Подготовительный этап.

-Ребята, какие вы знаете дружные звуки?

-Почему эти звуки так называют?

-Чем отличаются звуки [Й’У] и [Й’О]?

-Назовите слова со звуком [Й’У] и [Й’О]

-Вспомните, кто развеселил Ёжикам и его друзей?

2. Постановка учебной задачи. Рисунок №1.

Пока юла снова не завелась, игрушки от неё поспешили отойти подальше, так как они побоялись, что у них не останется сил для продолжения путешествия после весёлых танцев.

Возле следующего дома с баяном сидел мальчик. Познакомившись с нашими друзьями, он сообщил, что его зовут Яша, и предложил послушать о себе песню.

Кто на свете всех умней?

Я-я-я-я!

Кто на свете всех сильней?

Я-я-я-я!

Кто поёт как соловей?

Я-я-я-я!

Кто дружнее всех друзей?

Я-я-я-я!

Зайчонку быстро надоело это яканье, и продолжил он песню: «Кто хвастун и дуралей?» «Я-я-я-я»,-спел Яша и сразу же спохватился, но было уже поздно. «Мы теперь о тебе Яша всё узнали!»-сказали игрушки и дальше пошли. Им совсем не захотелось дружить с таким якалкой и хвастунишкой.

-Ребята, как Яша якал?

-Поэтому он и поселился в доме буквы «Я». Отгадайте, какие два дружных звука живут на чердаке этого дома?

-Сегодня мы будет говорить о звуках [Й’А].

3. Изучение нового материала.

А).Работа с рисунками №2.

-Картинка, на которой изображено, как якает Яша, обозначает звуки [Й’А]. Ребята, объясните, почему эти звуки называются дружными.

-А что делают губы при произношении этих звуков?

-На рисунке покажите хозяев дома Яши?

Б).Работа с рисунком №3.

-В названии каких картинок звук [Й’А] слышится в конце, в начале и в середине?

В).Отгадывание загадок.

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

- Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах! –

Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

- Могут и разбиться,

Могут и свариться,

Если хочешь, в птичек

Могут превратиться. (Яйца)

- Всегда во рту,

Но не проглотишь. (Язык)

- Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль?

Как зовут меня? (Рояль)

- Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она. (Свинья)

-Ребята, о чём были эти загадки?

-А в каких словах звуки [Й’А] слышится в начале, в середине и в конце?

Г).Физкультминутка «Яшка».

Как у нашего у Яшки

С петухами есть рубашка.

Как гулянье на селе,

Так выходит Яшка в ней.

Лишь увидит он подруг,

Всем поклонится вокруг.

Любит Яшка поплясать

И себя показать.

Руки в брюки подопрёт

И вприсядочку пойдёт.

Ножками потопает,

Сам себе похлопает.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Д).Словесные игры.

-Ребята, скажите со звуками [Й’А] в начале слова: (я)сень, (я)ма (я)дра, (я)сли, (я)года, (я)стреб, (я)корь, (я)блоко, (я)йцо, (я)щерица, (я)рко, (я)сно.

-А сейчас, ребята, нужно отгадать имена детей. Для этого нужно добавить звуки [Й’А] в конце или в начале слова: Ра (я, Иль (я, Зо (я, (Я)рослав, (Я)на, (Я)ша.

-Как будут этих детей называть, когда они повзрослеют: Наташа (Наталья, Маша (Мария, Даша (Дарья, Настя (Анастасия, Соня (София, Ксюша (Ксения, Таня (Татьяна).

-Ребята, в каких именах звуки [Й’А] слышатся в середине, а в каком – в конце слова?

Е).Работа с рисунком №4.

-Ребята, сейчас нужно назвать каждый предмет, как будто их много. Обведите в круг только те картинки, в названии которых во множественном числе слышится звук [Й’А. ] (Дети обводят стул/стулья, платье/платья, лист/листья)

Ж).Работа с рисунком №5.

-Ребята, перед вам буква «Я». Заштрихуйте её красным карандашом.

-Как вы думаете, почему буква «Я» считают хвастливой?

-Эта буква на что похожа?

-Превратите буквы «Я» в бабочку и человечка.

4. Итог НОД.

-Ребята, что вы узнали о звуках [Й’А]?

-Чем буква «Я» отличается от звуков [Й’А]?

-Чем отличаются звуки [Й’А] и [А]?

-Назовите слова со звуком [Й’А].

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[А]» в старшей группе
Опубликовано: 14 марта 2021 в 17:04
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД