МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Непослушный Петя-петушок» (первая младшая группа)

Надежда Антонова
Конспект НОД по развитию речи «Непослушный Петя-петушок» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непослушный Петя-петушок

Задачи:

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни

учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражанию

способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей:

а) произносить слова: гребешок, бородка, клюв, крылышки, хвост, лапки,

зернышко, речка, водичка.

б) побуждать произносить предложения : «Кушай,

Петушок!»; «Не торопись, Петушок!»; «Пей,

Петушок!»; «Зернышко проскочило.»; «Зернышко

застряло.»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Непослушный Петя-петушок“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя

развивать тактильные ощущения

развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушку)

воспитывать эстетически чувства, интерес к художественному слову

формировать у детей представление о культуре поведения за столом

воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе

продолжать учить детей сочетать речь с движениями (физкультурная минутка)

Способы организации детей на занятии:

- входят друг за другом и садятся на стульчики

- ищут Петушка и находят его под столом

- подходят к Тетушке – Забавушке и становятся вокруг нее, рассматривают Петушка

- кормят Петушка, подойдя к столу

- физминутка (выполнение действий в соответствии с текстом)

- переходят через «мосток» ,останавливаются и «черпают воду» из «речки»

- подходят к столу, ставят ведра с «водой» на стол и «дают воду» Петушку

- возвращаются к стульчикам и садятся

- берут игрушечных петушков и уходят играть

Оборудование :

- мягкая игрушка Петушок

- музыкальная книжка с голосом петушка

- музыкальное сопровождение физминутки

- кукольная игрушка Тетушка – Забавушка

- миска с бобами

- ведра маленькие по количеству детей

- ткань голубого цвета для изображения речки

- гимнастическая доска

- маленькие игрушечные петушки по количеству детей

Технологии, применяемые в процессе совместной деятельности:

- технология игрового оборудования

- здоровьесберегающие технологии

- технология сотрудничества

- речь с движением

Литературный материал:

Потешка

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Стихотворение

Петушок

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок.

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Слова Тетушки – Забавушки:

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Начинаем нашу сказку.

К вам сегодня я пришла,

И, конечно, не одна.

***

Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал.

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Физминутка

(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

По дорожке, по дорожке, Дети шагают.

Зашагали наши ножки.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше, Дети шагают, высоко поднимая колени.

Через кустики и кочки

Оббежали все пенечки. Дети двигаются тихим бегом.

А теперь прыг – скок, Дети выполняют прыжки.

Перейти надо мосток. Дети идут по гимнастической доске.

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. К ним выходит воспитатель. В руках у него игрушка Тетушка – Забавушка.

Тетушка – Забавушка: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуйте!

Тетушка – Забавушка: Я – Тетушка – Забавушка. Сегодня я хочу пригласить вас в сказку.

Вы садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки,

Начинаем нашу сказку.

К вам сегодня я пришла,

И, конечно, не одна.

(Звучит голос петушка)

Тетушка – Забавушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?

Дети: Петушок!

Тетушка – Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем? (Заглядывают под стульчики). Здесь его нет. (Заглядывают под большой стул.) И здесь его нет. (Заглядывают под стол, накрытый скатертью, и находят Петушка). Вот он, наш Петушок! (Тетушка – Забавушка садится на стул, дети вокруг нее.) Вы можете погладить Петушка. (Дети гладят).

Тетушка – Забавушка: (Указывая на гребешок) Детки, что это у Петушка?

Дети: Гребешок.

Тетушка – забавушка: Правильно, это гребешок. (Указывая на бородку.)А это, что?

Дети: Бородка.

Тетушка – забавушка: Да, это бородка. (Указывая на клюв.) Посмотрите, детки, а это что?

Дети: Клюв.

Тетушка – забавушка: Да, это клюв. (Указывая на крылышки.) Скажите, а что это у Петушка?

Дети: Крылышки.

Тетушка – забавушка: Конечно, это крылышки. А как Петушок машет крылышками, покажите? (Дети показывают).

Тетушка – забавушка: Молодцы, детки! (Указывая на хвост.) А это что у Петушка?

Дети: Хвост

Тетушка – забавушка: Да, это хвост. Вы можете погладить хвостик Петушку. (Дети гладят.)

Тетушка – забавушка: (Указывая на лапки.) Посмотрите, а что это у Петушка?

Дети: Лапки.

Тетушка – забавушка: Да, это лапки. Вот какой красивый у нас Петушок! А скажите мне, детки, как Петушок кричит?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Тетушка – забавушка: Вот, какие молодцы! А кто знает стишок про Петушка?

Ребенок 1: Я знаю.

Тетушка – забавушка: Расскажи, пожалуйста.

Ребенок 1: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Тетушка – забавушка: Молодец! Петушку очень понравилось как ты рассказал стишок! Я тоже знаю стишок про Петушка:

Я – веселый Петушок,

На головке гребешок.

Утром песенки пою,

Ловко зернышки клюю.

Ребята, а что любит Петушок кушать?

Дети: Зернышки.

Тетушка – забавушка: Правильно, зернышки. А как он клюет зернышки, покажите? (Дети показывают, соединяя пальцы в виде клюва.) Молодцы, детки! Давайте угостим Петушка зернышками. (Все вместе подходят к столу, на котором миска с бобами.) Посмотрите, у нас в миске есть зернышки. Какие они – маленькие или большие?

Дети: Маленькие.

Тетушка – забавушка: Правильно, маленькие. А сколько их – много или мало?

Дети: Много.

( Использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками).

Тетушка – забавушка: Давайте дадим Петушку зернышки и скажем: «Кушай, Петушок!». (Дети поочередно кормят Петушка. Потом Петушок сам начинает клевать зерна, раскидывая их.) Ой – ой – ой! Посмотрите, что наш Петушок делает!

Дети: Торопится!

Тетушка – забавушка: Скажем Петушку: «Не торопись, Петушок!» (Дети поочередно говорят.) Да, надо кушать аккуратно, не торопясь. Не слушает нас Петушок. Вот ведь какой непослушный! (Петушок перестает «клевать зерна», закашлял). Ой, что это с ним! Ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке и застряло. Детки, что произошло у Петушка?

Дети поочередно: Зернышко застряло в горлышке.

Тетушка – забавушка: Петушок наш непослушный,

Петушок нас не послушал.

Зерно в горлышке застряло,

Очень плохо ему стало.

Ребята, надо помочь нашему Петушку. А как мы сможем ему помочь? Что мы должны ему дать?

Дети: Водичку!

Тетушка – забавушка: Правильно, водичку. А где мы ее возьмем?

Дети: В речке.

Тетушка – забавушка: Да, водичку мы наберем в речке. Тогда отправляемся в путь. И Петушка собой возьмем.

Приготовьте ваши ножки, Дружно топать по дорожке. (дети под музыку выполняют движения за Тетушкой – Забавушкой).

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке, Дети шагают.

Зашагали наши ножки.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше, Дети шагают, высоко поднимая колени.

Через кустики и кочки

Оббежали все пенечки. Дети двигаются тихим бегом.

А теперь прыг – скок, Дети выполняют прыжки.

Перейти надо мосток. Дети идут по гимнастической доске.

А вот и речка. А теперь берем ведерки и набираем водичку. (Дети берут ведра и «черпают воду». Затем подходят к столу, ставят на него ведра). Ух ты, сколько воды! Молодцы, детки. Посмотрите, как обрадовался наш Петушок. Давайте дадим ему водички и скажем: «Пей, Петушок!»

Дети: (Поочередно дают воду и говорят) «Пей, Петушок!» (Петушок пьет из каждого ведерка).

Тетушка – забавушка: Молодцы, ребята! Помогли Петушку. Попил он водички и зернышко у него в горлышке проскочило. Что случилось с зернышком, детки?

Дети: (Поочередно отвечают) Зернышко проскочило.

Тетушка – забавушка: Петушок наш стал веселым, замахал крылышками и закричал. Как?

Дети и Петушок: Ку – ка – ре – ку! (Все вместе возвращаются на стульчики и садятся на них).

Тетушка – забавушка: Детки, за то, что вы Помогли Петушку, он вам дарит подарки. (Раздает им яйца «Киндер – сюрприз).

Дети: Спасибо, Петушок!

Тетушка – забавушка: А теперь Петушку пора уходить. Скажем ему: «До свиданья, Петушок!» (Дети говорят).

Тетушка – забавушка: Петушок ушел, но оставил своих друзей – маленьких игрушечных петушков. Вы можете подойти к столу и поиграть с ними. (Дети берут Петушков и уходят с ними играть).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Петушок в гостях у ребят» (I младшая группа) .

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» (первая младшая группа) (2–3 года) Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)«Воздушные шары»Первая младшая группа (2-3 года) Задачи:.

Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа)Конспект НОД «Помощники весны» (первая младшая группа) "Помощники весны" Цель -Познакомить с сезонными изменениями,формировать у детей навыки групповой работы. Задачи : Образовательные-научить.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Непослушный Петя-петушок» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 августа 2021 в 17:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Непослушный Петя-петушок» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Антонова (УИ 2521330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД