Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Колобок»

Васильева Юлия Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Колобок»

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Колобок»

для детей раннего возраста.

Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста при помощи сенсорных элементов на материале русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с произведением «Колобок», продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке „Колобок“» размещена в разделах

• Закреплять название цвета и формы предмета, способствовать развитию речи и цветовосприятие ребёнка.

Развивающие :

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, интерес к игре.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к сказкам, умение слушать взрослого.

Оборудование:

Планируемые результаты: Обогащение словаря, закрепление названия геометрических фигур и цвета.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с изображением персонажей.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая у меня есть книга со сказкой. Сказка называется «Колобок». Я предлагаю вам отправиться в сказку. Но в сказку мы можем попасть только тогда, когда назовём героев сказки.

Дети с воспитателем называют и прикрепляют героев сказки к модулю : Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно сделали! Ребята, а в нашей сказке мы будем использовать героев с помощью геометрических фигур. Чтобы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действия по тексту.

Воспитатель: Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись! Вот мы и в сказке, но Колобка не видно.

Ребята, а откуда Колобок появился в сказке?

Дети: Колобка испекла бабушка!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Бабушку в нашей сказке мы изобразим, как красный квадрат.

Дети с воспитателем прикрепляют бабушку к картинке.

Воспитатель: Для кого бабушка испекла Колобок?

Дети: Для дедушки!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Дедушку мы изобразим как зелёный квадрат.

Дети с воспитателем прикрепляют дедушку к картинке.

Воспитатель: Бабушка положила колобка на окошечко остывать. Колобка мы изобразим как жёлтый круг. (Дети с воспитателем прикрепляют окошечко с Колобком). А Колобок лежал, лежал и скатился с окошечка и покатился по тропинке. Катится Колобок по тропинке и поёт песенку.

Дети поют песенку и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель и дети: Я Колобок, Колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл!

Воспитатель: Ребята, а кого Колобок встретил по дороге?

Дети: Зайца!

Воспитатель: Посмотрите, какой он грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим его. Зайчика в нашей сказке изобразим как белый круг.

Игра «Найди Зайчика»

Детям надо найти Зайчика среди нескольких разных геометрических модулей такой же формы и цвета как на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли Зайчика! А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему – Волк. Он похож на чёрный треугольник. Волк сердитый и расстроенный, давайте с ним поиграем.

Игра «Найди Волка»

Детям надо найти Волка среди нескольких геометрических модулей такой же формы и цвета как на картинке.

Воспитатель: Молодцы, правильно всё сделали! Волк поиграл с вами и стал добрым! А Колобок покатился дальше. Катится и поёт песенку.

Дети с воспитателем поют песенку Колобка :

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл!

Воспитатель: Прикатился Колобок на полянку, а там Медведь грозится Колобка съесть! Медведь похож на коричневый овал. Ребята давайте поиграем с Медведем, чтобы он его не съел!

Игра «Найди Медведя»

Детям надо найти Медведя среди нескольких геометрических модулей такой же формы и цвета как на картинке.

Воспитатель: Молодцы, поиграли с Медведем. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему Лиса. Она похожа на оранжевый треугольник. Лиса хитрая, прехитрая. Попросила Колобка сесть к ей на носик, а сама его съела. Обманула Лиса Колобка, съела его!

А вот и сказке конец. А кто слушал молодец! Какие вы молодцы ребята, внимательно слушали и всё правильно выполняли!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Колобок»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 00:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД