Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Посуда»

Айдана Гросс
Конспект НОД по развитию речи «Посуда»

Цель: Развитие и совершенствование речи ребёнка.

Задачи:

1. Расширять представления детей о характерных признаках посуды.

2. Закрепить с детьми знания о посуде.

3. Обогатить, уточнить и активировать словарь ребёнка.

4. Уточнить и закрепить отличие чайной, столовой и кухонной посуды.

5. Уметь согласовывать числительные с существительными.

6. Развивать грамматический строй речи при описании посуды.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, отгадайте мои загадки:

1. Все во мне бурлит, кипит,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах

А из носа льется.

Что бы снять меня с плиты,

За ручку взять придется.

(Дети отвечают – чайник).

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее … (Тарелкой)

3. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (Кастрюля).

4. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка).

5. Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы,

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Нож).

6. И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода)

7. Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие? (Кружки).

- Назовите мне все эти предметы одним словом. (посуда).

- Ребята, а давайте с вами разберемся, какая бывает посуда и для чего она используется? (да).

- Та посуда, в которой мы готовим, как называется одним словом? (кухонная)

- Та посуда, из которой мы едим, как называется одним словом? (столовая)

- Та посуда, из которой мы пьем чай или кофе, как называется одним словом? (чайная)

- А теперь назовите мне посуду, какая она, из чего сделана. Д/И «Какая посуда» : Посуда сделана из металла, – какая….? (металлическая)

Посуда сделана из дерева, – какая….? (деревянная)

Посуда сделана из стекла, – какая? (стеклянная)

Посуда сделана из пластмассы, – какая….? (пластмассовая)

- Молодцы, ребята! А теперь, давайте, с вами разложим посуду по местам. Д/И «Найди место посуде» (необходимо разложить набор посуды по местам : на стол столовую, в шкаф кухонную, на поднос чайную, при этом все свои действия проговаривать)

- Молодцы! А сейчас, я называю предмет посуды, а вы мне говорите ласково Д/И «Скажи ласково» : Чашка-….чашечка,

Тарелка-….тарелочка,

Вилка-…. вилочка,

Кастрюля-….кастрюлечка, и так далее.

- Здорово, ребята! Следующее задание, Д/И «Найди лишнею посуду» и объясни почему. (из набора карточек, определить лишний предмет).

- Перед вами ребята, шаблоны посуды, ваша задача, отгадать какая посуда спряталась Д/И «Найди посуду».- А теперь, ребята, попробуем с вами описать посуду по схеме, которую я вам покажу Д/И «Опиши посуду». (Несколько ребят выходят и составляют описательный рассказ).

Д/И «Составь предложение» ( из набора слов необходимо составить предложение: повар, кастрюля, поварешка) и так далее.

- Ребята, вы все молодцы! А сейчас мы с вами составим коллективную работу из цветной бумаги методом мозаичной аппликации.

- Смотрите, как здорово у нас получилось!

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Посуда»
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 14:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД