Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Анна Максимова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по развитию речи: «Путешествие в сказочный лес»

Цель:

Активизировать и расширять знания детей о жителях леса, о сравнительных прилагательных.

Социально-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Познавательно-речевое развитие:

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки;

Оборудование: конверт с письмом, грибочки, корзинка, костюм лисы.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Разгадывание сказочных загадок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудио сказок;

• Речевые игры с детьми.

Ход:

Дети сидят в раздевалке.

Воспитатель: Ребята посмотрите мне сорока принесла письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо: «Помогите! В лес приходите! Скучно! Печально! Обидно!

- Только и слышишь Плутовка, рыжая воровка, хищница. А хочется слово ласковое услышать. С кем-нибудь поговорить поиграть. Все убегают боятся. Не верят. Один друг волк зубастиках как хочется, чтоб тебя любили. Самой какое-нибудь дело доброе сделать.

Воспитатель: Как вы думаете, от кого Сорока весточку принесла?

Дети: От лисы

Воспитатель: Помощи у нас просит? Поможем? А вы не боитесь лисы?

Дети: Нет

Воспитатель: Куда зовет?

Дети: В лес

Воспитатель: Отправляемся!А как (как вы думаете)

А давайте скажем волшебные слова.

Говорят: раз прихлопни

Раз притопни

Присядь, повернись,

В сказочном лесу очутись.

Воспитатель: Что всегда можно услышать в лесу? Эхо – правильно.

А давайте поиграем.

Игра «Эхо»

Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот. Повторить 2-3 раза.

Лиса: Ой, кажется меня кто –то звал, а вот и я.

Я лисонька – лиса всему лесу краса,

Да как вас много, веселые все.

А мне грусно, обидно, печально

Со мной никто не играет.

Воспитатель: Не грусти лисонька мы с тобой поиграем. Садись на пенек поиграем в слова. Ребята давайте скажем волшебные слова о лисичке (лисонька какая?-красивая, пушистая, быстрая, ловкая, и т. д.)

Воспитатель: Смотрю лисонька у тебя настроение поднимается?

Лиса: Да

Воспитатель: А мы про тебя еще и загадки знаем.

Загадывают.

Лиса: Сорока рассказывала, что про меня лисоньку люди сказки сочинили? А вы знаете какие?

Воспитатель и дети отвечают.

Лиса: Хорошо с вами, весело. Вот вам от меня корзиночка с грибочками.

Воспитатель: Спасибо лисонька. А грибочки – то необычные. Сказочные какие-то, на них что –то написано.

Ребята давайте почитаем и поиграем в игры.

Задание №1. Угадайте сказку:

• На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок

Румяный бок

Покатился ….(колобок)

• Бабушку девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее (красная шапочка)

• Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

• Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Три кроватки и три подушки.

Угадайте кто герои этой сказки (три медведя)

• Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

Задание №2 «Скажи наоборот»

Далеко-близко,

высоко низко,

старый-новый (молодой,

сладкий –горький,

холодный-горячий,

узкий-широкий,

белый-черный,

большой маленький.

Задание №3. Игра «На что похоже»

1,2,3- что бывает таким цветом назови (овощ или фрукт)

Оранжевый, красный, желтый, фиолетовый, зелёный.

Задание №4: «Кто как кричит?»

Медведь- рычит,

Волк- воет,

Сорока-стрекочет,

Соловей –поет,

Голубь- воркует,

Кукушка-кукует,

Ворона – каркает,

Заяц- лопочет,

Лиса- тявкает,

Лось – трубит,

Журавль- курлычет,

Воробей- чирикает.

Физкульт минутка:

Мы шли, шли, шли (руки на поясе, шаги на месте)

Земляничку нашли сели, поели и опять пошли. (присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед)

Мы шли, шли,шли, наконец куда надо пришли

А пришли на лесную полянку (упражнение повторить 3-4 раза, название ягод меняется-чернику, голубику, ежевику)

Задание №5. «Доскажи словечко»

На ветке не птичка,

Зверек невеличка

Мех теплый, как грелка

Кто же это –белка

Не мытое в рот

Ни за что не возьмет

И ты будь таким

Как крошка- енот

Ну и платье сплошь иголки

Его вечно носят- елки

Лесники ее котят

Взять домой не захотят

Ей не скажешь кошка брысь

Потому что это –рысь

Воспитатель: Вот ребятки все грибочки закончились и задания тоже. Нам пора возвращаться в детский сад

Проводи нас лисичка из леса, покажи дорогу.

Лиса: Дальше я не пойду. Спасибо что пришли в гости, так хорошо поиграли. Вы добрые и я больше не буду скучать. До свидания.

Дети и воспитатель произносят волшебные слова и оказываются в садике.

Где мы с вами были?

Кому помогли?

Кто принес письмо из леса?

Какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» Нод Развитие речи Тема: «Путешествие по сказкам» (с использованием ИКТ) Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации посредством сказки, развитие интереса.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: 1. Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий. 2. Закреплять с детьми признаки.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес». Воспитатель: Нарижняя С. Д. МБДОУ д/с о/в №10.

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес» Задачи: •Формировать у детей цветовые представления; обучать соотносить предметы по величине и колличеству. Учить строить из конструктора.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД (развитие речи) средняя группа Составитель: Колос Л. А., воспитатель МДОУ" Детский сад" Белоснежка". Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие сказочный лес» Воспитатель Радина Ирина Ивановна ГККП ясли/сад № 14 г. Костанай.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»
В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом деятельности в...
Жестовые игры для детей второй младшей группы
ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ для детей 2 -й младшей группы Цель. Знакомство с фольклором, разучивание танцевальных движений, развитие координации движений, умения...
Информационно-познавательный проект «Комнатные растения» (старшая группа)
Информационная карта проекта: Комнатные растения. Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный с 26. 11. 18 по 30. 11....
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «Колобок»
Фотоотчёт о музыкальной постановке сказки «колобок» ГБОУ Школа № 141 ДОУ 1058 г. Москва Предлагаем Вам, творческим и активным, посмотреть наш фотоотчёт о...
Дидактический материал для навыков звукового анализа и синтеза на этапах...
Для развития речи необходим определенный уровень развития слуха, как физического, так и фонематического. Фонематический слух - способность человека к анализу...