Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет. Составление описательного рассказа «Домашние животные»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет. Составление описательного рассказа «Домашние животные»

Игровая ситуация «Выставка картин». "Домашние животные"

Задачи. Формировать умение детей рассказывать о домашних животных, используя алгоритм. Обогащать представления детей о домашних животных. Побуждать детей выделять особенности внешнего вида животных. Развивать выдержку детей, умение слушать рассказ товарища, не перебивая. Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет, Составление описательного рассказа „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы к деятельности. Презентация «Домашние животные».

Игра.

— Дети, приглашаю вас на выставку картин домашних животных. Картины изучаем, описание животных составляем. Дети, на животных, пожалуйста, внимательно смотрите, части тела определите. У всех животных есть туловище, голова и 4 ноги или лапы. Перед вами конь, козёл, свинья, верблюд, осёл, овца, корова, кролик, кошка, собака. У каких животных ноги, а у каких – лапы? (ответы детей).

— У всех домашних животных есть хвост. Перед вами лошадь, корова, свинья, кролик, козёл, северный олень. Дети, назовите, пожалуйста, длиннохвостых животных. (Ответы детей).

— Дети, назовите, пожалуйста, короткохвостых животных. (Ответы детей).

— Дети, а у кого хвост крючком? (ответы детей).

— На голове у некоторых домашних животных есть рога. Перед вами корова, северный олень, бык, коза, баран, верблюд, собака, овца, лошадь. Дети, назовите, пожалуйста, рогатых животных. (Ответы детей).

— Дети, назовите, пожалуйста, безрогих животных. (Ответы детей).

— Тело животных покрывает шерсть. Перед вами конь, корова, осёл, козёл, овца, собака, кошка, свинья. Дети, назовите, пожалуйста, длинношерстных, пушистых животных. (Ответы детей).

— Дети, назовите, пожалуйста, короткошёрстных животных. (Ответы детей).

— Дети, у кого на теле щетинка? (ответы детей).

— Дети, у какого животного на шее пышная грива? (ответы детей).

— Люди домашних животных оберегают, от непогоды защищают. Дома животных называем, кто там живёт, вспоминаем.

1. В конюшне … (конь, лошадь, жеребёнок).

2. В коровнике … (бык, корова, телёнок, бычок).

3. В овчарне … (баран, овца, ягнёнок).

4. В свинарнике … (боров, свинья, поросята).

5. В крольчатнике … (кролик, крольчиха, крольчата).

6. В конуре … (пёс, собака, щенята).

— Дети, что кушают домашние животные? (ответы детей).

— Травоядные животные кушают траву и сено, злаки или овощи. Хищники едят мясо, рыбу, лакают молоко. Дети, кто из животных предпочитает траву и сено? (ответы детей).

— Кто любит овёс? (лошадь).

— Кто любитель овощей? (кролики, свиньи, козы).

— Кто ест только мох ягель? (северный олень).

— Кто грызёт веточки деревьев? (кролики, козы, овцы, верблюды).

— Кто ест мясо, рыбу, молоко? (кошки, собаки).

— С давних пор живут рядом люди и домашние животные. Друг другу помогают, друг друга оберегают. Дети, кто нас поит молоком? (ответы детей).

— Дети, кто дарит нам шерсть? (ответы детей).

— Кто нас катает? (ответы детей).

— А кто защищает? (ответы детей).

План описательного рассказа.

1. Кто это? Животное называем.

2. Части тела перечисляем, чем покрыто тело поясняем.

3. Дом животного называем.

4. Что кушает, перечисляем.

5. Как животное кричит.

6. О дружбе расскажем, пользу покажем.

Игровые правила:

• животное называем, описательный рассказ составляем;

• план описания соблюдаем, ничего не пропускаем;

• много слов не говорим, одним предложением всё объясним.

Дети поочерёдно составляют описательный рассказ. Педагог помогает детям строить высказывания, контролирует, чтобы дети не пропускали пункты плана описательного рассказа, задаёт наводящие вопросы, поощряет детей, которые внимательно слушают товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления. Педагог контролирует, чтобы все дети высказывали своё мнение в корректной форме, задаёт вопросы не активным детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми 5–6 лет. Составление описательного рассказа «Домашние животные»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД