МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Что нам стоит — дом построить»

Светлана Ильчук
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Что нам стоит — дом построить»

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Что нам стоит – дом построить».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная.

Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие.

Цель: пересказ с элементами творчества

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе „Что нам стоит — дом построить“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о свойствах материалов;

- продолжать знакомить детей с противоречиями;

- учить пересказывать сказку с элементами творчества;

- воспитывать чувство сострадания, желание помочь герою.

1. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, любите ли вы читать сказки?

Я недавно в нашей библиотеке нашла сказку «Заюшкина избушка», кто помнит, кто помог Зайке?

- Представьте, что Петушка нет в сказке, и что зайке некому помочь. Что тогда? Что стало бы с ним?

- А мы с вами смогли бы ему помочь?

Ответы детей.

- верно, Петушок.

- вы хорошо ее запомнили.

- интересное предложение.

- я согласна с вами, мы можем помочь.

2. Планирование детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Вы сказали, что мы с вами можем помочь зайке, но как, ребята?

- Что мы с вами можем сделать?

- Надо вспомнить, какие же могут быть дома.

Интерактивная игра «Кто, где живет?»

Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.

Игра «Наоборот» (дети говорят слова, противоположные по значению)

Домик может быть:

Низким – высоким

Темным – светлым…

- Что ж, надо подвести итог, какой же дом будем строить для зайки.

Дети приходят к выводу, что дом у зайки должен быть высоким, светлым, теплым, большим, прочным. -можно его пригласить к себе, но зайка привык жить в лесу.

-верно, дом построить.

Дети делятся на две команды и должны найти соответствия, между животным и его жилищем. Картинки ребята перемещают с помощью пальчика. В конце игры проводится проверка, все ли сделано правильно.

-я с вами согласна.

- замечательное предложение.

- очень хорошая идея.

3. Реализация детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Вы предложили замечательную идею, построить дом. Но из чего его можно построить?

Игра «Выбираем дом»

(дети видят на столе, лежат различные материалы (газета, материал, камень, брусок дерева).

- Посмотрите, ребята, что это за материал?

- А дом из нее будет, хорошим или не очень?

Проводится опыт с водой и бумагой.

Вывод: дом из бумаги будет не прочный, может размокнуть от дождя, разорваться от сильного ветра.

- А что это у нас?

- Давайте, проверим его на прочность.

- Можно ли из материала построить дом?

- Какой же можно сделать вывод:

Ткань довольно прочная, но тоже намокает, и дом из нее построить нельзя.

- Давайте, посмотрим какой еще есть материал?

- Определим, хорошо или плохо будет зайчику в таком доме.

- Но, где в лесу найти столько камня, чтоб построить дом?

Делаем вывод: дом из камня хороший, прочный. Но для зайки мы не можем его построить.

- А что же это за материал?

- Как вы думайте, какой дом получится из дерева?

- Чтобы дом был светлым, что для этого надо сделать?

- Верно, надо сделать окна большими.

Сделаем вывод: какой получится дом из дерева?

- Как вы думаете, зайке понравился бы такой дом?

Компьютерная игра «Собери дом»

Цель: формировать у детей представление о целостности предмета, правильно собирать изображение предмета из частей.

- верно, бумага.

-ну, почему же, посмотрите, какая она красивая.

- вы все согласны с этим?

-верно, кусочки материала.

-интересная идея.

- вы правильно сказали – это камень.

- конечно, хорошо.

- идея, хорошая.

-верно – это дерево.

- я согласна, теплый, крепкий.

- идея хорошая включить свет, но в лесу нет света.

-Из дерева дом можно сделать теплый, прочный.

-я согласна с вами, думаю, что понравился бы.

Дети из предложенных картинок («материалов») собирают дом. Картинки перемещаются на экране с помощью пальчика.

4. Рефлексия

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-я думаю, что у нас все получилось.

-Ребята, а для чего мы это с вами сделали?

-А из какого материала мы делали дом?

-Удалось ли нам помочь зайке?

-Какие сложности у вас были в работе?

-Как вы справились с ними?

-Кому мы можем об этом рассказать? Что именно?

-Я очень рада, что у нас все получилось! И мы смогли помочь зайке.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить»Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить» Попова Валентина Дом играет огромную роль в жизни каждого человека, не зря ведь говорят, мой дом - моя крепость. В доме, где тепло и светло,.

Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!» Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Что нам стоит — дом построить»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 09:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД