Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с использованием средств ИКТ в первой младшей группе «Путешествие по сказке» Колобок

Ольга Аниброева
Конспект НОД по развитию речи с использованием средств ИКТ в первой младшей группе «Путешествие по сказке» Колобок

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие : Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием средств ИКТ в первой младшей группе „Путешествие по сказке“ Колобок» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации к сказке, рисование колобка, имитация лепки колобка, игра «Лиса и зайцы».

Оборудование: Сундучок, иллюстрация к сказке «Колобок», экран, оборудование для показа слайдов, музыкальный центр, картонное солнышко, картонные лучики, медальки с изображением колобок, маска лисички.

Ход занятия

№ Этап (для занятийнойдеятельнос-ти) Задача Метод (приём) Содержание Время

I Подготовитель-ный Организо-

вать детей.

Сюрпризный момент

Беседа, диалог, просмотр иллюстрации

Звучит музыкальная мелодия:

Дети под музыку входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит. Да это же волшебный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке лежит! Давайте скорее его откроем и посмотрим, что там. (Звучит музыка - волшебство). Вот и начинаются чудеса (в сундучке иллюстрация к сказке «Колобок»).

Воспитатель:Вы наверное догадались, что это за сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Ребята предлагаю отправиться путешествовать по этой сказке. А поможет нам в этом волшебный экран. Он показывает сказки и сказочных героев.

Воспитатель:Присаживайтесь на стульчики. 2 мин.

II Основной Развивать фонетическое восприятие детей

Беседа, диалог

Динамическая пауза

Динамическая пауза, игровой момент

Беседа

Динамическая пауза, упражнения

Динамическая пауза, двигательная физическая активность

Воспитатель:А вы помните, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу? (На экране появляется слайд 1)

Дети: Дед попросил испечь колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!

Пальчиковая гимнастика «Стряпаем»

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

Воспитатель: Молодцы! Положила бабка колобок на окошко остывать, лежал колобок на окошке, стало ему скучно. И что сделал колобок? (Показ слада 2)

Дети: Покатился: с окошка на лавочку, с лавочки на пол, через порог на крыльцо, с крыльца за ворота.

Воспитатель: И прикатился колобок в лес. А лес этот не простой, сказочный. Кого первого встретил колобок? (Показ слайда 3).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А какую песенку спел колобок зайчику? Давайте поможем колобку спеть ее.

Проводится пальчиковая игра «Колобок»

Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен

По амбару метен (имитируют подметание пола)

На сметане мешен

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен

Я от бабушки ушел (левой рукой)

Я от дедушки ушел (правой рукой).

Воспитатель: Молодцы! И покатился колобок дальше. А на встречу ему … КТО?

Дети: Волк! (Показ слайда 4)

Воспитатель: Ребята, скажите какой волк?

Дети: Серый, сердитый, злой,

Воспитатель:Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Он замерз, а солнышко спрятало свои лучики. Поможем.

Дети: Да.

Воспитатель: А солнышко, какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (лучики из картона). А лучики какого цвета? (жёлтого). Так давайте прикрепим к солнышку лучики. (Дети на круг прикрепляют лучики). Вот молодцы, как много солнышку приделали лучиков, давайте мы его подарим волку.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Дети: Да.

Воспитатель: Готовы дальше идти?

Дети: Да!

Воспитатель: И покатился колобок дальше, а на встречу ему? (На экране появляется слайд 5).

Дети: Колобок встретил медведя.

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Чтение стихов «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает песенку поёт.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель:Молодцы! А после медведя кого встретил колобок?

Дети: Колобок встретил лису. (Показ слайда 6)

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, а что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы»

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегают врассыпную).

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Садятся на корточки и «роют»).

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка (Зайчики садятся на корточки и закрываю и глазки).

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки. (Лисичка ищет зайчиков). 3-4 мин.

2-3 мин.

III Заключитель-ный Вызвать положительные эмоции детей. Словесный анализ Воспитатель:Какие вы молодцы, вы сегодня все справились с заданием, славно потрудились.

- Ребята, какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

- Кто главный герой сказки? (Ответы детей)

-Кого мы с вами встретили на пути? (Ответы детей - зайца, волка, медведя, лису).

- Что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Вы сейчас пели, играли, помогли мне вспомнить сказку «Колобок», за вашу помощь, дарю вам медальки (картинки с изображением колобок).

Воспитатель: Спасибо, вам большое, а наше занятие подошло к концу. Но путешествие не закончилось здесь в этом сундучке очень много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам. 2 мин.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Физкультурный досуг по сказке «Колобок» в первой младшей группеФизкультурный досуг по сказке «Колобок» в первой младшей группе Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора. Задачи. Вызвать у детей положительный,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием средств ИКТ в первой младшей группе «Путешествие по сказке» Колобок
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 16:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД