МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Ирина Титова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Развивать умение пересказывать текст сказки последовательно, выразительно передавать речь персонажей.

Задачи:

-Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять смысл названия сказки.

-Развивать умение объяснять смысл слов, замечать смысловые несоответствия.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Пересказ русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

-Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно- ласкательными и увеличительными)

-Обогащать словарь детей через подбор синонимов и антонимов.

-Воспитывать интерес к русской народной сказке, к родному языку.

Материал: сказка «У страха глаза велики», мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий

Бабка- ежка у окна.

Догадайтесь, кто она? (сказка)

Молодцы, правильно. А вы любите сказки? А чем сказка отличается от рассказа?

2. Основная часть.

Сегодня я хочу вас познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики». Если это русская народная сказка, то кто её сочинил?

-Чтение сказки «У страха глаза велики»

-Беседа по содержанию произведения:

1. Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется? (ответы детей).

2. О чём рассказывается в этой сказке?

3. Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? («Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка»).

4. Какие у них были вёдра?» («У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек»).

5. Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке? (ответы детей)

6. А кого на самом деле испугались герои сказки?

7. Что вам больше всего понравилось в сказке?

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно, я прочту вам эту сказку еще раз, а потом вы перескажите сказку самостоятельно.

Воспитатель поясняет, что ведущий начинает рассказ, а остальные герои должны сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались герои сказки.

Дети самостоятельно распределяют роли и начинают пересказ.

Далее идет анализ сказки, кто понравился, кто лучше справился со своей задачей. (Воспитатель помогает анализировать наводящими вопросами)

Воспитатель: «В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки? («трусливые, испуганные, пугливые»).

- Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу («смелые, храбрые, отважные, мужественные»).

ФИЗМИНУТКА

«Звериная зарядка»

Раз — прыжок,

Два — присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Дети садятся на стульчики.

Игра «Как сказать правильно

Воспитатель: Закончите фразу:

Подушка мягкая, а скамейка (жёсткая)

Пластилин мягкий, а камень (твёрдый)

Ручей мелкий, а река (глубокая)

Ягоды смородины мелкие, а клубники (крупные)

Каша густая, а суп (жидкий)

Лес густой, а иногда (редкий)

Покупаем картофель сырой, а едим (варёный)

Купили хлеб свежий, а завтра он будет (чёрствый)

Летом мы ели свежие огурцы, а зимой едим (солёные)

Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?

Какими ласковыми словами можно назвать медведя? («медведюшка, мишенька»).

Как мы называем большого, сильного волка? («волчище»).

А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка? («волчишка»).

Как ласково назвать лису? («лисонька, лисичка, лисичка-сестричка»).

- В сказке мышка сказала : «Котище-то какой усатый!». Как ласково назвать кота? («котик, котенька, коток»).

Воспитатель: Мы знаем, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. Сейчас я прочитаю стихотворение поэта Л. Станичева, а вы скажите, какие нелепицы вы заметили.

Это правда или нет?

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

Га- га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ-

Так бывает или нет?

Как мы можем назвать это стихотворение (небылица)

Игра «Дом – домище»(игра с мячом)

Воспитатель: Я назову слово, а вы произнесёте его так что бы оно звучало сначала ласково, а потом грубо. (рука –ручка- ручища, дом-домик- домище, сапог-сапожок- сапожище, нога-ножка-ножище, кот-котик-котище, волк-волчок-волчище, медведь-мишенька-медведище, заяц-зайчик- зайчище, топор-топорик- топорище, сумка- сумочка- сумище.

Дети садятся на стульчики

Игра «Закончи упражнение»

Воспитатель: Закончите начатые мной предложения:

Мальчик сначала подошёл к дому, а потом него (отошёл)

Утром дети пошли в гости, а вечером (ушли)

Мальчик вошёл в комнату, а потом из неё (вышел)

Ребята шли по правой стороне улицы, а затем перебежали на (левую сторону улицы)

Теперь придумайте предложения со словами: шёл, пошёл, вошёл, вышел.

Замените словосочетания другими словами:

Муравей ползёт (движется, передвигается)

Поезд ползёт – (едет медленно)

3. Заключительная.

Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Вам понравилась сказка?

А что ещё вам сегодня запомнилось? Давайте, мы немного отдохнём, а потом нарисуем героев этой сказки.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 17:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД