МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мини-музей народной игрушки» (1 фото)

Ольга Аллабердиева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мини-музей народной игрушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательно-речевого развития.

Задачи:

• Активизировать внимание детей, поддержать эмоциональный настрой детей на начало занятия;

• Закрепить представление детей о народных игрушках;

• Совершенствовать монологическую речь детей;

• Развивать речь в беседе;

• Пополнять словарный запас;

• Развивать воображение, память.

• Воспитывать любовь к народной игрушке, желание сотрудничать друг с другом.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, Физическая культура, музыка.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Мини-музей народной игрушки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: народные игрушки разных промыслов; современные игрушки (3 шт.); тряпичные куклы: «Берегиня», «Травница-Кубышка», «Зернушка», «Пеленашка», «Желанница», «Коляда», «Неразлучники», «День-Ночь»; разрезные картинки народных игрушек разных промыслов - дидактическая игра «Собери и назови игрушку» (5 шт.); посылка (коробка); мяч; полочка или столик для создания мини-музея «Народной игрушки», аудио запись русск. народной мелодии.

Предварительная работа: просмотр презентаций «История народной игрушки» и «Тряпичные куклы»; беседы о игрушках народного промысла; чтение и заучивание пословиц о мастерах; знакомство с элементами росписи: дымка, гжель, хохлома.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный.

Мотивация

Воспитатель: кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…

Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….

Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….

Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….

Привет!

- На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

-Ребята нам сегодня пришла необычная посылка. Интересно, от кого? (ответ детей)

- Хотите отгадать, тогда послушайте стихотворение

Кто вас дети крепко любит?

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз?

Кто заботится о вас?

Колыбель кто вам качает?

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит?

Кто игрушки дарит?

(ответ детей: это мама)

- Ну конечно это о ваших мамах и от них для вас посылка. Хотите посмотреть, что в ней?

Дети открывают посылку, рассматривают содержимое.

Воспитатель: Ребята, здесь для вас письмо, попробуйте его прочитать.

Дети читают письмо со словами и картинками.

Воспитатель: Так что же просят сделать вас мамы? (ответы детей)

- Давайте поиграем с вами дети в маленьких экскурсоводов. Кто же такие экскурсоводы? Чем занимаются и для чего?

Воспитатель: Дети, а что означают слова - народная игрушка? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, какие игрушки можно назвать народными.

Разложите игрушки, которые вы считаете народными на стол с буквой (Н, а игрушки современные на стол с буквой (С). (Дети раскладывают игрушки и садятся на стульчики).

-Кто мне скажет, из чего делали игрушки? Какая самая первая была игрушка?

-Поиграем в игру «Какая кукла». Воспитатель кидает мяч и говорит:

-Кукла сделана из глины, какая она? (глиняная)

- из резины.

- из дерева.

- из ткани.

- из соломы.

- из бересты.

- из пластмассы.

- из бумаги.

- из камня…

- из воска…

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай, о какой игрушке рассказ?»

Дети индивидуально по схеме, «Рассказ об игрушке», составляют предложения о задуманной игрушке, по окончании рассказа дети угадывают задуманную игрушку.

Физминутка:

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке

(сложить руки домиком)

Семь сыновей (семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцем)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы)

Вот с такой головой, (очертить большую голову)[/i]

Вот с такой бородой, (показать руками)

Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку)

На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)

И все делали вот так… (показать любое движение).

Воспитатель: отгадайте загадку

Волосы льняные,

В них ленточки цветные

С лоскутков её скрутила

В сарафанчик нарядила

Сарафанчик из сукна

Догадайтесь, кто она?

- Поговорим о тряпичных куклах. Кукол в то время делали по определенным правилам. Каким правилам? (ответы детей: кукол изготавливали без иглы и ножниц). Еще было условие? Кто мне скажет?

-Да, куклы были безликие. Почему же?

-И здесь есть такие куклы, посмотрите, сколько тряпичных кукол и такие разные. Ребята, ну они не похожи друг на друга. Каких вы знаете тряпочных кукол?

Дети индивидуально рассказывают и представляют каждую тряпичную куклу.

Воспитатель: юные экскурсоводы, у меня для нашего мини-музея есть игра «Собери и угадай игрушку», но чтобы поиграть вам нужно разделиться на пары. Каждая пара получает конверт с разрезной картинкой народной игрушки. Что нужно вам сделать? Правильно, собрать и назвать вид народной игрушки.

Вы знаете, что это за игрушки? (филимоновская)

-По каким признакам вы ее узнали?

-Почему ее так назвали?

-Еще смотрите какая (дымковская)

-А почему эту игрушку так назвали?

-Какие цвета используют при росписи данной игрушки?

- Какая игрушка у вас (гжель, хохлома, дымки, филимон)

-Какие основные цвета и элементы в росписи гжели, хохломы?

Воспитатель: Кукла не рождается сама - ее создает кто? Как называли таких людей? (мастерами)

-На Руси издавна уважали мастеров каких? (кузнецов, плотников, столяров).

-Вспомним пословицы. Дети называют пословицы о мастерах: дело мастера боится,

мастер - золотые руки, на все руки мастер, умелые руки не знают скуки.

Предлагает речевую игру «Теремок профессий»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

А живут в нём мастера и мастерицы

Все румяны и круглолицы:

-Вышивает узоры на ткани кто? - … (вышивальщица)

-Вяжет кружева кто? (кружевница)

-Вырезает узоры на деревянных предметах? (резчик по дереву)

-Восстанавливает старинные вещи… (реставратор)

-Делает из глины посуду… (гончар)

-Пишет картины? (художник)

-Украшает (оформляет) витрины? (дизайнер)

-Придумывает моду? (модельер)

-Делают игрушки… (игрушечных дел мастера)

Воспитатель: Ребята, мне думается, что вы отличные юные экскурсоводы, вы многое знаете о народной игрушке и готовы создать в нашей группе мини музей, где мы можем разместить наши куклы? (дети предлагают варианты места для мини-музея, затем размещают игрушки)

Рефлексия: Вам понравилась игра? Что понравилось и запомнилось больше всего? Я думаю, что наш мини-музей «Народной игрушки» и в дальнейшем будет пополняться новыми экспонатами.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мини-музей народной игрушки»

C:\Users\user\Documents\музей народной игрушки. docx

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей «Чудеса в чемоданчике. Новогодние игрушки семьи»Мини-музей «Чудеса в чемоданчике. Новогодние игрушки семьи» Мини - музей «Чудеса в чемоданчике" Пояснительная записка: Еще немного, еще совсем чуть-чуть и вновь наступит долгожданный и любимый праздник.

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна- лягушка» Цель: Обогащение словарного.

Мини-музей «Деревянные игрушки»Мини-музей «Деревянные игрушки» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о мини-музее "Деревянные игрушки". Интерактивный мини-музей – это новый элемент.

Мини-музей русской народной куклыМини-музей русской народной куклы Кукла первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности,оставаясь вечно юной. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой.

Мини-музей в подготовительной к школе группе «Наш край» Мини - музей в детском саду можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в детском учреждении.

Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки»Мини-музей во второй группе раннего возраста «Мир деревянной игрушки» В марте этого года в нашем детском саду проходил конкурс мини-музеев. Имея опыт работы с детьми раннего возраста, я заметила, что дети.

Презентация «Музей русской народной деревянной игрушки» Музей русской народной деревянной игрушки • Цель: дать детям представление о разнообразии промыслов по изготовлению русских народных деревянных.

Приобщение к русской народной культуре. Мини-музей в ДОУПриобщение к русской народной культуре. Мини-музей в ДОУ Воспитание любви к родному краю, К родной культуре, К родной речи – Задача первостепенной важности, И нет необходимости это доказывать.

Проект по истории народной культуры Воронежского края в младшей группе «Мини-музей «Сказки задумчивого пруда» Проект в младшей группе: мини – музей «Воронежские сказочники и сказители» или «Сказки задумчивого пруда». Цель проекта: раскрыть перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мини-музей народной игрушки»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 06:40
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД